Кадровый потенциал и система управления служащими Департамента торговли и услуг города Москвы
Рис. 2.2 Структура персонала Департамента по возрасту Таким образом, средний возраст служащих составляет - 42 года. Государственные служащие, достигшие пенсионного возраста - 17 чел., количество сотрудников, имеющих возможность выйти на досрочную пенсию - 31 чел. Важной характеристикой трудового потенциала Департамента является опыт работы на государственной службе. В таблице 2.3 и на рис.2.2 приведена структура служащих по стажу работы. Таблица 2.3 Структура служащих по стуж государственной службы
Как видно из представленных данных (табл.2.3 и рис.2.3), наибольшую группу среди служащих составляют те, кто имеет опыт работы на государственной службе от 5 до 15 лет - 31%, 26% тех. кто имеет опыт государственной службы более 15 лет.
Рис. 2.3 Структура служащих Департамента по опыту работы на государственной службе По половой структуре в Департаменте преобладают женщины, которых 70% ( рис.2.4)
Рис. 2.4 Структура служащих Департамента по стажу работы на государственной службе Департамент создан чуть более года назад путем слияния двух Департаментов. При этом произошло высвобождение 79 служащих, из них 59 на пенсию. В настоящее время существуют вакансии. Для заполнения вакансий Департамент проводит конкурс на замещение вакантной должности. Порядок проведения конкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. В целях поиска сотрудников, соответствующих требованиям к квалификации и предстоящей работе, Департамент использует различные методы, в том числе: – размещение объявлений в средствах массовой информации; – подготовка собственных кадров; – привлечение выпускников высших и средних учебных заведений. Действенным, часто используемым в Департаменте методом для оперативного подбора сотрудников является использование средств массовой информации. Лаконичные объявления достаточно эффективны, особенно при правильном выборе средств массовой информации. Так, объявления размещаются в тех изданиях, которые читает большинство претендентов на занятие вакантной должности и которые специализируются на объявлениях типа «Ищу работу» или «Предлагаю работу». В помещаемых Департаментом объявлениях указываются все необходимые сведения: вакантная должность (работа), основные требования к претенденту, время работы, форма и размер оплаты, а также адрес, номер телефона, требование к претендентам выслать в организацию свои резюме, указав в них возраст, образование, занимаемые должности, опыт работы и домашний адрес. |