Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Производственная деятельность

Предметом деятельности общества является производство пива, безалкогольных прохладительных напитков и их продажа. До 2000 года ОАО "Арпа" выпускало:

. Пиво: "Арпа", "Суусамырское", "Бишкекское";

. Лимонад: "Буратино", "Дюшес", "Апельсин", "Малина"; искусственная елка интернет

. Квас.

На данный момент ОАО "Апа" выпускает:

. Пиво "Арпа" (бестарное)

2. Пиво "Арпа" (в бутылках)

. Лимонад "Буратино"

. Квас

Объем производства ОАО “Арпа" приведен в табл.1.

Таблица 1 - Объем производства ОАО "Арпа"

Вид продукции

2010г.

2011г.

тыс. дал

%

тыс. дал

%

1

Пиво бестарное

290

36,3

320

42,1

2

Пиво тарное

510

63,8

440

57,9

Итого пива

800

760

3

Лимонад

245

86,0

80

84,2

4

Квас

40

14,0

15

15,8

Итого безалкогольные напитки

285

95

В 2011 году доля ОАО "Арпа" на рынке стала уменьшатся. На это повлияла растущая популярность пива казахстанского производства с хорошими вкусовыми качествами и приемлемой ценой. Несмотря на низкие, по сравнению со среднерыночными, цены объем производства снизился в 2011 году. 2010 году ОАО "Арпа" произвела 800 тыс. декалитров пива, из него 510 тыс. - бутылочного и 290 тыс. декалитров бестарного пива. В 2011 году производство пива составило 760 тыс. декалитров. В структуре произведенного пива произошли изменения: если в 2010 году бестарное пиво составляло 36,3% от общего объема производство пива, то в 2011г. - 42%. Соответственно стоимостные объемы производства упали не только из-за снижения их физического объема, то также из-за увеличения доли бестарного, т.е. более дешевого пива.

Темпы роста бестарного пива за 2 последних года составили 110%. В тоже время производства бутылочного пива сокращалось: с 510 тыс. декалитров до 44 тыс., почти на 14%. В целом общее производство пива упало в 2011 году на 5%, таким образом ОАО "Арпа" начала уступать свои позиции на рынке более успешным новым компаниям.

Перейти на страницу: 1 2