Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Связь с поставщиками

Основные компоненты, необходимые для производства пива - солод (пивной ячмень) и хмель - завозятся из стран ближнего и дальнего зарубежья. Большую часть потребностей крупных пивоваров в солоде удовлетворяет Текелийский солодовенный завод в Казахстане. Солод также везут из Германии, а хмелевые добавки - еще и из Китая, Австрии, Польши.

Основные конкуренты ОАО "Арпа"

К настоящему времени конкурентами ОАО "Арпа" из числа местных производителей являются следующие предприятия:

) АО "Беловодский пивзавод"

2) ОсОО "Абдыш-Ата"

) Жайыльский пивзавод

) Жалал-Абадский пивзавод

Жайыльский и Жалал-Абадский пивзаводы

являются ярко выраженными региональными производителями. Их продукция практически не продается в других областях и районах Кыргызстана. Производство ведется на старом оборудовании, оставшемся еще с советских времен, по отсталым технологиям. Пиво выпускаемое этими производителями имеет низкие потребительские качества, малый срок хранения.

Беловодский пивзавод

расположен недалеко от г. Бишкек, с давних пор являлся конкурентом ОАО "Арпа", но значительное ухудшение качества выпускаемого им пива полекло за собой резкое снижение спроса на его продукцию. В настоящее время Беловодский завод находится в состоянии кризиса. Оъемы производства крайне незначительны. Общие проблемы всех постсоветских пивзаводов-отсталая технология и отсутствие необходимых для реконструкции средств.

ОсОО "Абдыш-Ата"

относится к числу новых производств. Это предприятие было основано на базе Кантского сахарного завода. Использует старое советское оборудование, приобретенное на различных предприятиях Кыргызстана. В настоящее время выпускает следующие сорта пива: "Наше пиво", "Наше пиво Жигулевское", "Рижское", "Золотой колос". Важным преимуществом по сравнению с другими отечественными производителями является увеличенный до двух месяцев срок хранения. Это позволяет им доставлять и реализовывать свою продукцию в различных регионах республики. Вместе с тем потребительские качества напитка оставляют желать лучшего.

Вплоть до конца 1999года ОАО "Арпа" не имело внешних конкурентов в своем ценовом сегменте. В настоящее время на этот участок сегмента активно устремились казахские производители пива:

) 1-й Алма-Атинский пивзавод

2) 2-й Алма-Атинский пивзавод (АО "Сусындар")

) АО "Шымкент пиво"

) Карагандинский пивзавод (компания "Эфес").

Все эти предприятия прошли глубокую модернизацию и сейчас пиво выпускаемое ими длительным сроком хранения и неплохими потребительскими качествами. Это делает их действительно серьезным противником, особенно если учесть их финансовые возможности. С другой стороны отдаленность рынка сбыта затрудняет поставки продукции и оборудования для реализации пива, требует значительных расходов на таможенное оформление и транспорт. Это вызывает удорожание пива на 20-25% по сравнению с отпускной ценой.

Продукция российских пивзаводов в силу вышеперечисленных причин имеет более высокую цену и попадает в другой сегмент рынка, к которому не относится аудитория пива "Арпа".

Китайские предприятия в течении нескольких лет поставляли свою продукцию на рынок Кыргызстана, но участившиеся случаи отравления в 1998-99гг. полностью прекратили импорт пива из Китая [8].