Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ организационной структуры

Рациональная организация материально-технического снабжения. Бесперебойное и комплексное снабжение является важной предпосылкой выполнения производственной программы и ритмичной работы предприятия.

Предоставление клиентам скидок на грузоперевозки и экспедирование грузов. Можно рекомендовать следующие виды скидок: а) Скидки за долгосрочность заказов на перевозку. Чем больше глубина периода, на который заключается соглашение, тем ощутимей должны быть льготы, предоставляемые грузовладельцу. б) Бонусовые скидки - за увеличение предъявляемой к перевозке массы груза по сравнению с предыдущим периодом не менее, чем на определенный процент. в) Сезонные скидки - на перевозки грузов по железнодорожным линиям, параллельным водным путям сообщения, в период навигации. г) Скидки типа «сконто» - предоставляются грузовладельцу при условии предварительной оплаты перевозок.

Реализация вышеприведенных направлений по повышению эффективности деятельности позволит предприятию перевести большее количество грузов, тем самым повысить размер получаемой выручки и естественно, прибыли, а в этом и есть цель коммерческой деятельности любого предприятия. В конечном результате предприятие после внедрения рекомендуемых мероприятий, может придти к следующим общим результатам: оказание качественных транспортных услуг; усиление возможности увеличить парк; повышение конкурентоспособности организации; улучшение положения на рынке транспортных услуг.

4). Изучение организационной структуры ООО «Моветех» показало, что основными процессами производственной деятельности предприятия являются: основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее производство и управление производством. В целом, такая структура позволяет предприятию эффективно решать поставленные перед ним задачи (перевозку и сопровождение грузов, ремонт автопарка, управление персоналом и т.п.).

Однако на исследуемом предприятии отсутствует служба маркетинга и специальные работники, которые непосредственно бы занимались поиском клиентов, организацией рекламной политики, созданием базы данных грузовладельцев и перевозчиков, что является крайне негативным фактором и снижает эффективность деятельности предприятия. На наш взгляд, оптимальным решением данной проблемы в ООО «Моветех» является делегирование этих функций специалисту, для чего следует создать новую должность «Менеджер маркетинговой службы». В обязанности менеджера маркетинговой службы может входить: долгосрочное поддержание имиджа организации и оказываемых ею услуг; создание базы данных новых потенциальных клиентов; поддержание связей с наработанной клиентурой; прием заявок, заключение договоров на перевозку и т.п.; принятие решения о перевозке; расширение ассортимента перевозимых грузов, то есть в целом все маркетинговые функции.

Среди частных функций менеджера маркетинговой службы были выделены: организация и проведение рекламных мероприятий (отслеживание наиболее популярных и часто читаемых газетных и журнальных изданий; составление рекламных объявлений о фирме и её транспортных услугах; регулярные размещения объявлений в СМИ; взаимодействие с Интернетом; отслеживание частоты обращений по рекламным объявлениям и т.п.) и диспетчирование (поиск новых потенциальных клиентов организации; создание базы данных грузовладельцев; поддержание деловых контактов с наработанной клиентурой; прием заявок от грузовладельцев; принятие решения о перевозке; заключение договоров на перевозку; оперативное взаимодействие с водителями, находящимися в рейсах и т.п.).

Перейти на страницу: 1 2 3