Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ организационной структуры

2) создание базы данных новых потенциальных клиентов;

) поддержание связей с наработанной клиентурой;

) прием заявок, заключение договоров на перевозку и т.п.;

) принятие решения о перевозке;

) расширение ассортимента перевозимых грузов.

Кроме того, в этой должности можно произвести совмещение маркетинговых функций и функций диспетчирования.

В таблице 7 представлены функции менеджера маркетинговой службы в организации, которые могут осуществляться в следующих направлениях.

Таблица 7 Функции менеджера маркетинговой службы

Реклама

Диспетчирование

-отслеживание наиболее популярных и часто читаемых газетных и журнальных изданий; -составление рекламных объявлений о фирме и её транспортных услугах; -регулярные размещения объявлений в СМИ; -взаимодействие с Интернетом; -отслеживание частоты обращений по рекламным объявлениям и т.п.

-поиск новых потенциальных клиентов организации; -создание базы данных грузовладельцев; -поддержание деловых контактов с наработанной клиентурой; -прием заявок от грузовладельцев; -принятие решения о перевозке; -заключение договоров на перевозку; -оперативное взаимодействие с водителями, находящимися в рейсах и т.п.

Заключение

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:

). SWOT-анализ позволил выделить слабые стороны текущей деятельности ООО «Моветех»: 1. Финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов. 2. Отсутствует коммерческая служба маркетинг не охвачен организационной структурой предприятия. 3. Недостаток рекламной деятельности. 4. Не ведется поиск новых клиентов. 5. Неэффективное использование производственных площадей. Однако, на предприятии имеется и большой количество сильных сторон его деятельности, а именно: 1. Большой парк автомобилей разных марок и видов. 2. Наличие разного тоннажа грузовых машин. 3. Обновление парка автомобилей 4. Сотрудничество с коллегами-перевозчиками. 5. Обоснованные тарифы на предлагаемые виды грузоперевозок. 6. Хорошее информационное обеспечение деятельности 7. Удобное расположение автохозяйства. 8. Широкий спектр сопутствующих услуг. 9. Кредитная форма расчетов.

2). Анализ конкурентоспособности ООО «Моветех» позволил сделать вывод, что рынок представлен большим количеством конкурентов. На рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга можно выделить следующие стратегические группы конкурентов: крупные транспортные компании; средние и мелкие. ООО «Моветех» относится к средним автотранспортным компаниям. При этом сравнительный анализ деятельности двух конкурентов с деятельностью ООО «Моветех» также позволил выделить сильные и слабые конкурентные позиции. Среди сильных сторон деятельности были отмечены: гибкость ценовой политики, уровень сервиса, квалификационный состав предприятия, низкая текучесть кадров. Среди слабых позиций «Моветех» были выделены: уровень прибыли, доля рынка, система стимулирования клиентов транспортных услуг, степень маркетинговой активности, финансовые возможности предприятия, уровень обновления подвижного состава, организационная культура.

3). На основании конкурентного анализа, а также SWOT-анализа можно выделить следующие рекомендации для улучшения текущего положения фирмы на рынке транспортных услуг. ООО «Моветех» необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:

За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции (см. Приложение) пополнить портфель заказов, обеспечивающих выпуск автомобилей на линию.

Путем загрузки части подвижного состава грузами при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования пробега.

В целях сокращения постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить привлечение водителей к участию в техническом обслуживании и ремонте;

Сдача в аренду излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.

Широкое использование прицепного состава. Применение прицепов является наиболее эффективным средством повышения производительности труда, так как при этом производительность автомобиля увеличивается более чем на 50 %.

Перейти на страницу: 1 2 3