Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ организационной структуры

Основными процессами производственной деятельности ООО «Моветех» являются: 1) основное производство; 2) вспомогательное производство; 3) обслуживающее производство; 4) управление производством.

Отсюда и структура предприятия формируется следующим составом: 1) основная (эксплуатационная) служба - служба организации перевозок; 2) вспомогательное производство - техническая служба; 3) обслуживающее производство - служба главного механика и энергетика; 4) служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.); 5) службы управления.

Основное производство - выполнение перевозок, что является определяющим для нашего предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство предприятия - это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Предприятие для успешной деятельности состоит из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации - воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления (рис.2).

организационый транспортный предприятие анализ

Рис. 2. Организационная структура ООО «Моветех»

Рис. 3. Структурная схема управления ООО «Моветех»

В ООО «Моветех» линейно-функциональная система управления.

Основу линейно-функциональной структуры составляет специализация управленческого труда по функциональным подсистемам. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение задач и целей данной службы.

Линейно-функциональная структура управления на данном предприятии выбрана осознанно, так как аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительно стабильных задачах и функциях.

Следует отметить, что выбор мероприятий, связанных с организацией работы с потребителями, зависит от стратегии предложения автотранспортными предприятиями своих услуг на рынке и выбранной ими коммуникационной политики. Эффективность работы организации зависит от постоянной работы его сотрудников с потребителями; установления прочных личных контактов с должностными лицами предприятий-грузоотправителей, к чему и стремится большинство руководителей; осуществления регулярных контактов с потенциальными потребителями транспортных услуг. Однако на исследуемом предприятии отсутствует служба маркетинга и работники, которые непосредственно бы занимались поиском клиентов, организацией рекламной политики, созданием базы данных грузовладельцев и перевозчиков. До настоящего момента эти функции выполняет генеральный директор. Этот вид деятельности для него вторичен и становится объективно необходимым лишь в случае возникновения тесной связи с его прямыми функциональными обязанностями. Оптимальным решением данной проблемы в ООО «Моветех» является делегирование этих функций специалисту - создание новой должности «Менеджер маркетинговой службы».

Основные требования, которые предъявляются к претенденту, следующие: высшее образование (желательно транспортное), знание отрасли, владение компьютером, опыт работы, общительность, коммуникабельность, честность, организованность, целеустремленность, решительность.

Статус менеджера маркетинговой службы будет следующим: подчиняться менеджер будет директору ООО «Моветех».

В обязанности менеджера маркетинговой службы анализируемого предприятия может входить:

1) проведение рекламных мероприятий, долгосрочное поддержание имиджа организации и оказываемых ею услуг;

Перейти на страницу: 1 2 3