Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Стратегический анализ организации

Использование сложных и уникальных технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, позволяет осуществлять процесс обслуживания пенсионеров и льготников на более качественном уровне.

Однако этот фактор предъявляет особые требования к компетенциям сотрудников Пенсионного фонда РФ.

Реформирование в области пенсионного законодательства

Актуальные проблемы пенсионной системы РФ представлены в таблице 2.

Таблица 2. Актуальные проблемы пенсионной системы РФ

Причины

Следствия

1

2

1. Негативные демографические тенденции

1. Низкий уровень выплачиваемых пенсий

2. Отсутствие прямой зависимости размера будущей пенсии и заработной платы

2. Невозможность заработать. «Серый» и «черные» зарплатные схемы.

3. Жесткие нормы по трудовому стажу

3. Пенсия определялась отработанными годами

4. Непрозрачность системы пенсионного обеспечения

4. Отсутствие четких механизмов учета и контроля

1 октября 2008 года Председателем Правительства России В. В. Путиным был озвучен следующий этап развития пенсионной реформы.

С 2010 года декларируется переход на совершенно новую систему пенсионного обеспечения, предусматривающую замену ЕСН <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%A1%D0%9D> страховыми платежами, которые будут составлять 34 % для зарплаты до 415 000 руб. в год. При превышении этой суммы зарплаты страховые платежи будут равны 0 %.

С 2010 года вместо ЕСН компании будут уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование по единой ставке 26 процентов. Помимо этого, еще 5,1 процента придется отчислять в ФОМС и 2,9 процента - в соцстрах. В итоге общий размер страхового тарифа составит 34 процента от фонда оплаты труда. Соответствующая Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, предложенная Минэкономразвития, на днях была одобрена Правительством РФ.

Новый этап реформы, как считают в правительстве, позволит гражданину накопившему 30 лет нового страхового стажа рассчитывать на коэффициент замещения зарплаты пенсией не менее 40 %, то есть, того уровня, который установлен в рекомендациях МОТ .

Не позднее 2015-2020 года предполагается довести средний размер трудовой пенсии по старости до так называемого «советского» уровня - в размере не менее 2,5 минимальных пенсий. Экономисты называют этот показатель минимальным воспроизводственным потребительским бюджетом пенсионера.

Основные законодательные акты в области пенсионного обеспечения:

1. Конституция Российской Федерации;

. Бюджетный кодекс РФ (в части регулирования деятельности государственных внебюджетных фондов, составления, утверждения и исполнения их бюджетов);

. Законодательство РФ о налогах и сборах (Налоговый кодекс РФ и др.);

. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

. Другие федеральные законы, Указы Президента РФ и принимаемые в соответствие с ними иные подзаконные нормативные акты РФ;

. Постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкции и письма Министерства финансов РФ, иных органов исполнительной власти;

. Положение о Пенсионном Фонде Российской Федерации.

Государственные гарантии в области пенсионного обеспечения:

Государственное пенсионное обеспечение гарантирует предоставление базовой части трудовых пенсий по старости, инвалидности и случаю потери кормильца за счет сумм единого социального налога, а также социальных пенсий нетрудоспособным гражданам и государственных пенсий отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством за счет ассигнований из федерального бюджета.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5