Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Структурные подразделения санатория

Согласно данным, представленным в таблице 1, самый низкий процент заселения наблюдается в феврале и декабре месяцах. Однако в 2008 году в феврале процент заселения был выше на 32%, чем в 2006 году. Это было обусловлено тем, что в период низкой загруженности, санаторий предложил услуги по размещению при проведении корпоративных мероприятий (семинаров, конференций). Следует отметить, что максимальный процент заселения санатория приходится на июнь, июль, август и сентябрь месяцы.

Рис. 1 - Загруженность санатория за 2008-2010 гг.

Из диаграммы, представленной на рис. 1 видна динамика заполнения санатория за последние три года. В 2008 году спрос на услуги санатория в первом полугодии значительно вырос по сравнению с 2006 годом, а на летние месяцы, можно сказать, пришелся пик востребованности. Последние месяцы 2008 года спрос резко упал, поскольку пришелся на начало экономического кризиса и большинство потребителей отложили отдых и лечение «до лучших времен» или ограничили до минимума. Здесь прослеживается прямая зависимость заполняемости санатория от экономического положения населения и экономической стабильности в стране.

Также на спрос услуг санатория повлияло еще и то, что в городе стали строится и открываться новые конкурентоспособные гостиницы и пансионаты, предлагающие услуги проживания и отдыха более высокой конфортности. Анализ загруженности санатория за первый квартал последних трех лет представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Заполняемость санатория за первый квартал

2008

2009

2010

Кол-во койко-дней

% заполняемости

Кол-во койко-дней

% заполняемости

Кол-во койко-дней

% заполняемости

январь

1171

56

1264

60

936

45

февраль

1048

55

1148

61

711

38

март

1337

64

1223

58

785

38

ИТОГО

3556

59

3635

60

2432

40

Рис. 2 - Анализ заполняемости санатория за первый квартал 2008-2010 гг.

Из диаграммы, представленной на рис. 2 видно, что заполняемость санатория в первом квартале значительно ниже, чем в предыдущие периоды. Такой спад вызван, прежде всего, экономическим кризисом, а так же рядом причин, описанных выше.

В санатории проводился анкетированный опрос отдыхающих, с целью выявления недостатков, их анализа и улучшения качества обслуживания (Приложение 1).

По результатам проведенного анкетирования выявлено:

- 78% опрошенных работой обслуживающего персонала удовлетворены и вероятность повторного приезда в этот санаторий довольно высока;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5