Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Разработка рекомендации по улучшению процедуры деловой оценки работников на предприятии

) Среднее число часов профессионального обучения на одного обученного (Фоб.ср.), час.

Фоб.ср. = Фвр.об. / Чоб. (13)

Рассчитаем число часов профессионального обучения на одного обученного по формуле 13.

Фоб.ср. = 1474 / 2 = 737 часов профессионального обучения на одного обученного.

) Издержки на одного обученного работника (Зоб./чел), руб.

Зоб./чел. = Зобщ. / Чоб. (14)

где Чоб. - численность работников, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде, чел.

Рассчитаем издержки на одного обученного работника по формуле 14.

Зоб./чел 2010 = 474 / 2 = 237 часов профессионального обучения на одного обученного

Зоб./чел 2011 и 2012 = 400/1 = 400 часов профессионального обучения на одного обученного

Зоб./чел 2013 = 200 / 1 = 200 часов профессионального обучения на одного обученного

) издержки на один час профессионального обучения (Зчас.), руб.

Зчас. = Зобщ. / Фвр.об. (15)

Рассчитаем издержки на один час профессионального обучения, по формуле 15.

Зчас. = 431 000 / 1474 = 292 рубля / час

В перспективе определяется также социальный эффект (снижение внешней и внутренней текучести кадров, повышение удовлетворенности трудом).

Сделаем выводы по вопросам.

. Компания ООО "Град" основана в 2000 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком алкогольной продукцией.

В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке вина высшего качества, а также других видов алкогольной продукции. Компания наладила прочные связи с многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками алкогольной продукции: Норвегии, Исландии, Дании, Великобритании, США, Канады.

Численность административных работников составляет 6 человек (директор, главный бухгалтер, главный логист, менеджер по продажам, начальник отдела кадров).

. Нами была проведена пробная аттестация административных работников в количестве шести человек в соответствии с разработанной анкетой для шести административных работников ОООО "Град". Нами был рассчитан коэффициент соответствия занимаемой должности. При значении коэффициента выше двух рассматривается вопрос о повышении квалификации работника, при значении коэффициента от 1,5 до 2 работник продолжает работу в организации в той же должности, значение коэффициента ниже 1,5 говорит о высокой квалификации сотрудника и его особой ценности для организации. 33% работников административного персонала ООО "Град" не соответствуют занимаемой должности, половина работников - соответствует, квалификация 17% работников превышает требования к должности.

. В результате проведенного анализа результатов пробной аттестации сотрудников на предмет соответствия фактической и требуемой квалификации были выявлены отклонения между фактической и требуемой квалификацией у следующих работников: главный бухгалтер и менеджер по продажам. Нами был разработан план обучения данных категорий сотрудников с 2010 по 2013 год.

Также мы провели анализ эффективности от повышения квалификации административного персонала. Прежде всего, нами были определены затраты на обучение, которые складываются из прямых издержек в размере 71 000 рублей и затрат от потерь рабочего времени в размере 1200 часов, убытки от которых оценены в 360 000 рублей, всего издержки на обучение оценены в 431 000 рублей, издержки на один час профессионального обучения составили 292 рубля.

Для оценки эффективности обучения, переобучения и повышения квалификации персонала нами были использованы относительные показатели: доля сотрудников административного персонала, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде, доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации и балансе рабочего времени административного персонала, среднее число часов профессионального обучения на одного обученного, издержки на одного обученного работника, издержки на один час профессионального обучения.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12