Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Разработка рекомендации по улучшению процедуры деловой оценки работников на предприятии

Таким образом, рассчитаем значение потерянной производительности, связанное с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения, по формуле 10.

ПТпот = 1200 * 300 = 360 000 рублей.

Рассчитаем общие издержки на профессиональное обучение, по формуле 9.

Зобщ = 71 000 + 360 000 = 431 000 рублей

Этап 2. Анализ экономических результатов и социологической информации.

Основные показатели работы после повышения квалификации у специалистов:

- увеличение скорости работы;

- расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений;

- снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников;

- предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций;

- снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;

- обмен информацией с коллегами, распространение передового опыта и др.;

- сопоставление расходов с полученным экономическим результатом.

В целом по организации для оценки эффективности обучения, переобучения и повышения квалификации персонала используются относительные показатели.

) Доля сотрудников административного персонала, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде (Доб.), %

Доб. = Чоб. / Чраб. * 100, (11)

где Чоб. - численность работников административного персонала, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде, чел;

Чраб. - общая численность работников административного персонала организации, чел.

В 2009 году профессиональное обучение получило: 0 человек

В 2010 году планируется обучить: 2 человека

В 2013 году планируется обучить: 1 человек

В 2011 и 2012 гг. обучение специалиста (главного бухгалтера) будет находиться в процессе, в 2013 году главный бухгалтер закончит образование на заочном отделении ВУЗа.

Численность работников административного персонала ООО "Град" - 6 человек.

Рассчитаем долю сотрудников, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде по формуле 11:

Доб.До 2009 года = 0

Доб.2010 год = 2 / 6 * 100 = 33,3%

Доб.2013 год = 1 / 6 * 16,6%

2) Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации (Двр.), %

Двр. = Фвр.об. / Фвр.общ. ∙ 100,(12)

где Фвр.об. - время, затраченное на профессиональное обучение, час;

Фвр.общ. - общий баланс рабочего времени организации, час.

Время, затраченное на профессиональное обучение - 1474 часа, из них:

год: 200 + 88 + 186 = 474 часа

год: 400 часов

год: 400 часов

год: 200 часов

Рассчитаем общий баланс рабочего времени организации (30 человек, 12 месяцев, 25 дней в месяц, 8-часовой рабочий день) - 72 000 часа

Двр (2010) = 474 / 72 000 = 0,0065 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации)

Двр (2011 и 2012) = 400 / 72 000 = 0,0055 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации)

Двр (2013) = 200 / 72 000 = 0,0027 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации)

Рассчитаем тот же показатель для административного персонала организации (7 человек, 12 месяцев, 25 дней в месяц, 8-часовой рабочий день).

Двр. адм. (2010) = 474 / 16 800 = 0,028 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в балансе рабочего времени административного персонала организации)

Двр. адм. (2011 и 2012) = 400 / 16 800 = 0,024 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в балансе рабочего времени административного персонала организации)

Двр. адм. (2013) = 200 / 16 800 = 0,012 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в балансе рабочего времени административного персонала организации)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11