Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Расчет коэффициентов относительной важности

Далее следует определить КОВ подцелей.

Экспертами будут являться: я, мой муж, мои родители, моя подруга.

Расчет коэффициентов относительной важности (КОВ) подцелей (1-ый уровень дерева целей)

Здесь эксперты присваивают ранги (места) подцелям расставляя подцели по местам, исходя из их важности для достижения главной цели. Светодиодная наружная реклама

Таблица 1. Матрица опроса экспертов

Подцели

Эксперт

1

2

3

4

5

Сделать ремонт

2

1

3

1

3

Приобрести мебель

1

2

2

3

1

Купить игрушки

3

3

1

2

2

Наша задача определить КОВ подцелей, т.е. их удельный вес в составе главной цели. Это значит, что более важной подцели должно соответствовать большее число (в отличие от присвоения рангов в исходной матрице опроса), поэтому нам необходимо выполнить расчет преобразованных рангов по формуле (max ранг - ранг эксперта).

Таблица 2. Матрица преобразованных рангов

Подцели

Эксперт

Сумма

КОВ

1

2

3

4

5

Сделать ремонт

1

2

0

2

0

5

0,33

Приобрести мебель

2

1

1

0

2

6

0,4

Купить игрушки

0

0

2

1

1

4

0,27

15

1

Вывод на основе расчета КОВ на первом уровне

При детализации главная цель "Подготовить детскую комнату к рождению ребенка" была разбита на 3 неравнозначные подцели:

— сделать ремонт - 33%;

— приобрести мебель - 40%;

— купить игрушки - 27%

На основе анализа КОВ мы видим, что эксперты определили важнейшей подцелью в достижении главной цели приобретение мебели в детскую комнату (0,4). Из этого следует, что эксперты считают, что именно приобретению мебели следует уделить наибольшее внимание. На втором месте оказалась подцель "Сделать ремонт" (0,33). Она также важна, т.к. необходимо, чтобы в детской комнате малышу было уютно, чтобы всё было сделано из натуральных, экологически чистых материалов. На третье место эксперты поставили подцель "Купить игрушки" (0,27), т.к. это очень важно для гармоничного развития ребенка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4