Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ и совершенствование организационной структуры мебельной торговой компании ЗАО Темп

Предприятия торговой отрасли создают организационные структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры предприятий торговой отрасли отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

Купить магнитолу в машину читать далее.

Структурные взаимосвязи предприятий торговой отрасли находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели предприятий торговой отрасли, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется на предприятиях торговой отрасли для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.

Структура предприятия торговой отрасли - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любого предприятия торговой отрасли показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию.

Целью курсового проекта является совершенствование организационной структуры мебельной торговой компании ЗАО «ТЕМП».

Объектом исследования данного проекта является организационная структура торговой компании ЗАО «ТЕМП».

Предмет исследования - организационная структура торговой компании ЗАО «ТЕМП».

В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:

. Определить миссию и цели торговой компании ЗАО «ТЕМП».

.Провести анализ внешней среды торговой компании ЗАО «ТЕМП».

. Провести анализ внутренней среды торговой компании ЗАО «ТЕМП».

. Провести анализ организационной структуры торговой компании ЗАО «ТЕМП».

. Разработать практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры торговой компании ЗАО «ТЕМП».

Определение миссии и целей торговой компании ЗАО «ТЕМП»

Общая характеристика ЗАО «ТЕМП»

Закрытое акционерное общество «ТЕМП» было основано в начале 2001 года. Учредителями предприятия являются одно иностранное физическое лицо, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.

Основной деятельностью ЗАО «ТЕМП» является торговля офисной мебелью. В начале своей деятельности товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у питерских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 2003 г. руководство фирмы приняло решение о изменении сбытовой политики.

Несмотря на вышеперечисленные факторы, один год работы позволил усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-35%.

Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих нашим партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы отдел маркетинга и отдел розничных продаж.

Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазины, расположенные на территории торговых комплексов, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на сотрудничество именно с нашей фирмой и т.д.) с мебельными магазинами.

Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим ЗАО «ТЕМП», так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей.

Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности. Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов 2*4 м и 2*2 м.