Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

SWOT-анализ организации

Представим обобщенную характеристику финансовой деятельности предприятия (таблица 3).

Таблица 3 Динамика основных показателей деятельности предприятия за 2008-2009 годы

Показатели

2008 год

2009 год

Абсолютное изменение, (+;-)

Темп роста, %

1. Выручка от реализации

39684007

42133502

+2449495

106,2

Общие затраты (себестоимость + налоги)

32937725

34856012

+1918287

105,8

3. Чистая прибыль предприятия

6746282

7277490

+531208

107,9

4. Рентабельность, %

20,4

20,9

+0,5

102,5

Как видно из таблицы 3, предприятие улучшило показатели своей деятельности в отчетном году по сравнению с базисным. Выручка от оказания услуг возросла на 6% и составила в 2009 году 42133,5 тыс. руб., вместе с тем как затраты и налоги в сумме изменились на 5,8%. Прибыль от оказания услуг увеличилась почти на 9%, что отметим, как положительный аспект деятельности ООО «Моветех» за период. Чистая рентабельность выросла на 2,5%, что является очень позитивным показателем работы предприятия.

Трудовые ресурсы. Анализируя кадровый состав предприятия на предмет уровня образования, можно сделать вывод, что большинство работающих имеют высшее образование (68%); небольшой процент работников имеют общее среднее образование (10%): это работники - вспомогательный персонал (подсобные и др. рабочие). Остальная часть (22%) - работники со средне-специальным образованием, что способствует решению сложных задач в области управления и развития предприятия. Средний возраст почти половины всех работающих на предприятии составляет от 30 до 40 лет, что можно отметить как положительный момент кадровой политики предприятия. На предприятии сложился стабильный коллектив, практически отсутствует текучесть кадров, что говорит об умелой организации процесса управления.

Анализ рынка и отрасли предприятия. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов. К ним относятся:

- доставка грузов «от двери до двери»;

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

- экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

- возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства.

В настоящее время экономические реформы на транспорте достигли поставленной цели - в результате приватизации и реструктуризации транспортных предприятий сформирован новый экономический механизм управления транспортной отраслью - рынок транспортных услуг, в основе которого лежат новые процессы: конкуренция, свободное ценообразование, самостоятельность производителя транспортных услуг, интеграция, диверсификация, кооперация производства. С развитием рынка формируется принципиально иная основа соотношения регулируемой и свободной экономик в хозяйстве страны, возможности и роль конкуренции увеличиваются. Рост числа участников рынка неизбежно ведет к возникновению конкурентной среды и усилению конкуренции, которые становятся мощным рычагом достижения при производстве транспортных услуг мировых стандартов эффективности и качества. При этом знание конкурентной среды, в которой работает АТП, сильных и слабых сторон приоритетных конкурентов, умелое противодействие их стратегиям позволяют легальными методами подавлять или ослаблять деятельность конкурентов и создают хорошие предпосылки для эффективной работы АТП в конкурентной рыночной среде.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7