Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Методы совершенствования системы управления предприятием

В советские времена качественным товаром можно было считать товар, соответствующий установленным стандартам. Однако стандарты несовершенны, быстро устаревают и составляются людьми, у каждого из которых имеется собственная точка зрения.

Такое понятие качества не соответствует рыночным условиям. В рыночной экономике общими требованиями к качеству являются нужды и требования потребителей. Если товар удовлетворяет их - он является качественным. Таким образом, качество - есть способность товара или услуги наилучшим образом удовлетворять потребности людей.

Важность определения качества с позиций рынка можно пояснить с помощью простого примера. Может ли считаться качественным стул с ножками разной длины? С точки зрения стандартов на производство мебели - очевидно нет. Однако, такие стулья можно ставить на ступенях, например, в театральном зале. И в этом случае они вполне могут считаться качественными и при этом их не надо переделывать для использования (укорачивать ножки).

После определения понятия "качество" и решения вопроса о том, каким образом его можно идентифицировать в современных условиях, возникает главный вопрос - как можно обеспечить стабильное высокое качества товаров или услуг (то есть высокую степень соответствия ожиданиям и требованиям клиентов)?

Для обеспечения стабильного качества любой компании необходима стратегия качества. В центре стратегии качества концентрация на клиентах и их потребностях, которые являются критерием качества. Концентрация в данном случае означает, что, принимая любое решение в управлении фирмой, необходимо принимать во внимание то, как оно отразится на удовлетворенности клиентов организации.

Обеспечению качества служат принципы менеджмента качества международных стандартов серии ISO.

Сертификация в системе ISO необходима предприятиям, имеющим рынки сбыта за пределами РФ или предполагающим расширение сбыта своей продукции, товаров или услуг за рубежом.

Наличие сертификата в системе стандартов ISO является обязательным условием сотрудничества с партнерами большинства европейских стран. В связи с вступлением России в ВТО в ближайшее время намечается тенденция введения обязательной сертификации для эффективного сотрудничества предприятий малого и среднего бизнеса.

Однако, все требования международного стандарта являются общими и предназначены для применения любыми организациями, независимо от количества сотрудников, выпускаемого продукта, не зависят от какой-либо конкретной отрасли.

Внедрение системы менеджмента качества по стандартам ISO имеет свои преимущества независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности предприятия.

Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:

- повысить уровень качества продукции или услуг;

- увеличить объем сбыта продукции;

- снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);

- повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;

- увеличить конкурентоспособность продукции;

- повысить инвестиционную привлекательность и получить возможность получения льготных кредитов;

- формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;

- предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство работ и услуг.

Внедрение системы менеджмента качества ISO имеет свои преимущества и для собственников бизнеса, по следующим причинам:

- увеличение стоимости компании. При наличии у организации сертификата ISO 9001, повышается ее стоимость на рынке. Стоимость компании увеличивается в среднем на 10-15%

- повышение управляемости бизнеса. Внедрение системы менеджмента качества позволяет оптимизировать организационную структуру управления и повысить ее эффективность и прозрачность

ИСО (ISO) - это аббревиатура названия Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization или ISO).серии 9000 - серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, к проведению их аудита, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации.

Семейство стандартов ISO 9000 ведет свою историю с 1987 года, когда Международная Организация по Стандартизации утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества: ISO 9000 /87.

За основу при разработке стандартов ISO 9000 были приняты стандарты, использовавшиеся министерством обороны США для оценки систем обеспечения качества поставщиков оборонной продукции. Методологической базой стандартов стал подход Управления комплексным качеством (TotalQualityManagement).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5