Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Методы совершенствования системы управления предприятием

Костяк семейства стандартов составили три альтернативные модели сертификации:

- ISO 9001 - Модель обеспечения качества при проектировании, производстве, монтаже и обслуживании;

- ISO 9002 - Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании;

- ISO 9003 - Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях

В 1994 году была выпущена обновленная версия стандартов, в целом повторявшая структуру версии 1987 года (ISO 9000 /94), а с 1 января 2001 года в действие вступает версия ISO 9000 /2000. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 становится возможным лишь полномасштабную систему качества.

В настоящее время в семейство стандартов серии ISO 9000 входят следующие:

- Система менеджмента качества ISO 2001;

- Система экологического менеджмента ISO 14000;

- Система профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001;

- Система защиты безопасности пищевых продуктов ISO 22000

Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах. Существуют переведенные на национальные языки и адаптированные версии стандартов. В России международный стандарт ISO 9001: 2000 соответствует Системе сертификации ГОСТ Р, положение о которой утверждено постановлением № 11 Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 17.03.1998г.

В России в соответствии с "Законом о техническом регулировании" от 27.12.2002г. за № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, сертификация может носить обязательный или добровольный характер.

Внедрение Системы менеджмента качества по системе международных стандартов ISO 9001: 2000 и ее сертификация носит добровольный характер.

Сертификация предприятия по стандартам ИСО 9001: 2000 представляет собой следующую последовательность действий:

. Цели внедрения СМК

) Получение международного сертификата соответствия.

2) Оптимизация организационной структуры.

) Повышение управляемости предприятия.

) Улучшение имиджа

2. Подготовительный этап:

) Осознанное решение руководства.

2) Выбор органа сертификации.

) Приглашение и выбор внешних консультантов.

3. План внедрения СМК на предприятии

) Назначение ответственных лиц

2) Подготовка и обучение персонала.

) Сроки и цена внедрения.

4. Оптимизация организационной и штатной структуры предприятия

) Разграничение и описание процессов, подпроцессов.

2) Назначение руководителей процессов.

) Контроль процессной модели.

5. Выработка документации по СМК

) Руководство по качеству.

2) Руководство по контролю качества.

) Другая документация.

6. Проведение сертификационного аудита

) Оценка СМК.

2) Оценка документирования СМК.

) Участие персонала.

7. Подтверждение сертификата

) Нацеленность на постоянное развитие и улучшение.

2) Постоянное обучение сотрудников.

) Проведение внутренних аудитов

) Проведение внешних аудитов

Анализ системы и структуры управления ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5