Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Расширение рынка сбыта

На сегодняшний день продукция компании «БратскАква» представлена далеко за пределами города Братска. Она реализуется во всех населенных пунктах и городах Иркутской области (Тулун, Куйтун, Саянск, Зима, Ангарск, Иркутск, Усть-Илимск, Нижнеудинск, Тайшет и мн.др.), в городах Красноярского края (Красноярск, Канск, Сосновоборск, Железногорск), Северобайкальске, Улан-Удэ. В рамках расширения рынка сбыта специалистам завода показался весьма перспективным рынок Дальнего Востока. Программа изучения данного рынка включила в себя следующие пункты:

поиск информации в Интернете, её обработка;

переговоры с потенциальными дистрибьюторами; коммерческое предложение;

изучение способов и тарифов доставки продукции авто- и ж/д транспортом;

выпуск рекламно-информационных материалов;

командировка специалиста предприятия в г. Большой Камень (Приморский край).

Посредством Интернета была получена достоверная информация о предприятиях-изготовителях пивобезалкогольной продукции в Приморском крае; об ассортименте, представленном на рынке; а также были отобраны контактные данные нескольких крупных оптово-розничных компаний. Для каждой из них было подготовлено адресное коммерческое предложение. Путем телефонных переговоров было достигнуто соглашение о потенциальном сотрудничестве с фирмой «Сириус» (г. Большой Камень). Параллельно с этим велись переговоры с транспортными компаниями на предмет наиболее эффективных и экономически выгодных вариантов доставки продукции. В результате чего, выбор остановился на доставке напитков в ж/д контейнерах с отправной точки База «Русь» (г. Братск) до оптовой базы в г. Большой Камень.

Для более детальных переговоров и заключения договора поставки, в Большой Камень был направлен специалист отдела сбыта ООО «БратскАква». На месте было выявлено, что в техническом плане представитель дальневосточного рынка практически полностью готов к сотрудничеству. В его арсенале (см.рисунок 3.4): три складских помещения общей площадью 240 м2, соответствующие требованиям и условиям долгосрочного и промежуточного хранения безалкогольной продукции; 6 грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5; 3; 10 тонн; 2 офисных помещения в гг. Большой Камень и Находка; укомплектованный штат квалифицированных сотрудников, среди которых команда из 10 торговых представителей с л/а; развитая база контрагентов в гг. Большой Камень, Находка, Уссурийск, Владивосток, Артем; все необходимые офисные технические средства.

Рисунок 3.4 - Ресурсы ООО «Сириус» (Большой Камень)

Рынок Дальнего Востока представлен огромным многообразием безалкогольной продукции местных, иногородних и иностранных товаропроизводителей. Довольно острую конкуренцию даже таким мировым брендам как «Кока-Кола», «Пепси», «Фанта» и т.д. составляют напитки не менее известной на Дальнем Востоке корейской фирмы «Лотте», отличающиеся высокими вкусовыми качествами и относительно недорогой ценой. Однако, интересующий нас, сегмент газированных напитков, изготовленных на основе натурального сахара, без добавления ароматизаторов и консервантов, представлен 3-4 марками. Цена на такие напитки варьируется от 17 до 28 рублей за 0,5 л. Для сравнения, лимонад «Гелиос» с учетом транспортировки и торговой накрутки предпринимателя, в розничную сеть поступит по цене 19 руб.

Перейти на страницу: 1 2 3