Ближайшее окружение ООО «Автоцентр»
Системообразующим критерием является причастность потребителей к посетителям магазина. Потребителем автотоваров является каждый автовладелец, но так как центр расположен в Санкт-Петербурге, то посетителей будет больше в этом городе. Первая группа - «жители Санкт-Петербурга». По результатам маркетинговых исследований, чаще всех центр посещают две группы возрастных категорий: «возрасте 25-50 лет» и «в возрасте после 50 лет и до 25 лет». Так как потребители первой категории «возраст 25-50 лет», по результатам маркетинговых исследований бывают в центре чаще, то она делится на две группы по стоимостному признаку: «покупатели со стоимостью средней покупки до 300 руб.» и покупатели со стоимостью средней покупки от 300 руб.» По результатам маркетинговых исследований стоимость средней покупки чаще - от 300 руб. В этой группе происходит деление еще на две группы: «покупатели с уровнем благосостояния выше среднего» и «покупатели со среднем уровнем благосостояния»
Рис.2.1.Сегментация рынка методом группировок Таким образом, в качестве целевого сегмента выступают следующие потребители: автовладельцы, в возрасте от 25-50 лет, со средним или выше среднего уровнем благосостояния. Анализ конкурентной ситуации в отрасли В рыночной экономике фирма действует в условиях конкуренции. Необходимо тщательно проанализировать конкурентную среду и условия конкуренции в отрасли. Одним из важных элементов анализа конкуренции является изучение конкурентного процесса для выявления главных источников конкурентного давления и определение интенсивности каждой из конкурентных сил. Хотя конкурентные условия не бывают одинаковыми, процессы соперничества на них аналогичны настолько, что можно использовать общую аналитическую схему для определения природы и интенсивности конкуренции. «Модель пять конкурентных сил», впервые представленная Майклом Портером, является самым удобным, и популярным и легко применяемым методом анализ конкурентных условий рынка. Применяя данную модель к анализу конкурентной среды рынка розничной торговли автотоварами Санкт-Петербурга, получаем результаты, представленные на рис.2.2. Умеренная сила конкурентной борьбы. На исследуемом рынке маркетинговые и конкурентные стратегии компаний-продавцов носят не агрессивный характер. К примеру, ближайший конкурент ООО «Автоцентра» - ООО «АЦР» в качестве маркетинговой стратегии придерживается позиции «завоевание доли рыка на уровне фирм-конкурентов». Т.е. как видим, кампания не ставит свой целью захватить большую долю рынка. Соперничество усиливается лишь при росте числа конкурентов в границах локального рынка, а оно в настоящий момент не растет. Приверженность покупателей, оценена при анализе общей ситуации в отрасли и является умеренным фактором конкурентной борьбы Умеренное давление со стороны покупателей. На рынке присутствует большое количество потребительского сегмента и легкий переходом на продукцию конкурентов, с другой. Однако, поскольку на рынке присутствует большое число потребителей, то давление со стороны покупателей можно оценить как умеренное.
Рис.2.2. Модель пяти конкурентных сил Сила входа возможных конкурентов оказывает сильное давление на конкурентную среду отрасли и интенсивность конкуренции. Барьеры для выхода оценены как умеренные. А в сочетании с большой привлекательностью отрасли это создает силу с очень сильным действием. |