Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Ближайшее окружение ООО «Автоцентр»

Для исследования отрасли розничной торговли автотоварами в Санкт-Петербурге использовались следующие источники данных:

1. Первичные данные; данные о состоянии отрасли, полученные методом полевых наблюдений.

2. Вторичные данные: данные Госкомстата, официальные данные административных органов СПб, данные Петербургских СМИ, данные маркетинговых исследований, проведенных для других целей, но содержащие необходимую информацию.

Результаты маркетинговых исследований сведены в таблицы и приведены ниже.

Анализ ситуации в отрасли производится по трем направлениям: анализ общей ситуации, анализ конкурентной ситуации, изучение потребителей.

Экономические черты. Емкость рынка:

Оборот розничной торговли в 2009 году составил 116,5 млрд. рублей; доля универсальных магазинов в обороте розничной торговли в 2009 году - 15% это составляет 17 475 млрд. рублей.

Масштаб конкуренции:

Специфика товаров для автомобилистов позволяет рассчитывать на покупателей из соседнего района или с другого конца города, поэтому конкуренция очень велика. Однако выгодное местоположение, огромный ассортимент товарной продукции, приемлемые цены, гарантия качества и положительная репутация, которая завоевывалась все последние 60 лет, дают возможность ограничить круг конкурентов и рассматривать лишь крупные автомагазины.

Темпы роста рынка, и на какой стадии экономического роста он находится:

По данным статистики оборот розничной торговли в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 15 %. По данным СМИ в 2009 году число объектов торговли, работающих в отрасли возросло на 80%. Таким образом, стадию экономического роста рынка можно охарактеризовать как «рост»; Прибыльность отрасли считается средней.

Потенциал роста отрасли:

По данным маркетинговых исследований, опубликованных в СМИ, на каждого жителя Санкт-Петербурга приходится 0,68 кв.м. торговых площадей. Для сравнения, в Хельсинки этот показатель составляет 3,5 кв.м. на человека, во Франции - 5,7 кв.м. Прогнозы по дальнейшему росту отрасли подтверждаются и возросшими инвестициями в отрасль торговли. - Возможность входа на рынок крупных компаний. Прогнозируется выход на рынок компаний с иностранным капиталом.

Стабильность и надежность спроса

Спрос надежен, стабилен, характеризуется сезонностью: с мая по сентябрь наблюдается увеличение объемов продаж, к концу года спрос снижается. Изменчивость предпочтений потребителей не ощущается, так как находится всегда в пределах одной группы товаров существующих в продаже.

Изучение потребителей

В данной работе использованы данные из вторичных источников информации, которых оказалось достаточно для дальнейшего исследования отрасли: информация от Госкомстата СПб, информация районных муниципалитетов.

На основе полученных данных проводится сегментирование рынка, определение потребительских запросов и потенциальной величины спроса.

Определение целевого сегмента рынка

Для сегментации рынка автотоваров основными критериями являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические. Географическим критерием можно считать проживание потребителей в границах локального рынка.

Существует множество методов сегментации в зависимости от целей и задач, стоящих перед исследователями. Используем один из самых распространенных - «метод группировок».

Таблица 2.2

Общие показатели отрасли розничной торговли

Показатель

Единицы измерения

Период

2008 год

2009 год

Оборот розничной торговли

Руб.

129,8 млрд.

138,4 млрд.

Доля универсальных магазинов в общем обороте розничной торговли

%

19%

23%

Совокупный доход населения

Долл.

8,9 млрд.

9,2 млрд.

Совокупный расход населения

Долл.

8,5 млрд.

8,9 млрд.

В т.ч. товары

Долл.

4,2 млрд.

4,4 млрд.

Из них автотовары

Долл.

2,1 млрд.

2,4 млрд.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5