Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Оценка эффективности организационной структуры управления филиала ООО «Кабуки»

Далее рассчитаем стоимость аренды помещения:

За = Са.м.*12 месяцев

Где С а.м. - стоимость аренды помещения в месяц.

За = 50 тыс. руб.*12 месяцев = 600 тыс. руб./год

Далее рассчитаем затраты на внедрение корпоративной информационной системы:

З ис = Зу + Зо

З ис - затраты на внедрение корпоративной информационной системы, тыс. руб.;

Зу - затраты на установку, тыс. руб.;

Зо - затраты на обслуживание, тыс. руб.;

З ис = 12 тыс. руб. + 3 тыс. руб. = 15 тыс. руб.

Рассчитаем суммарные затраты на создание новой организационной структуры исходя из предложенных мероприятий.

Зобщ. = Зот + Зоб + За + Зис

Зобщ. = 9331,8 тыс. руб. + 201,4 тыс. руб.+600 тыс. руб.+ 15 тыс. руб. = 10148,2 тыс. руб.

Таким образом, для создания новой организационной структуры предприятию понадобится 10148,2 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициент занятости персонала в аппарате управления.

Кз = 4/23 = 0,174

Таким образом, численность управляющего персонала в норме.

В результате открытия нового ресторана ожидается увеличение прибыли на 30%. Таким образом, сумма чистой прибыли в 2012 году будет равна:

ЧП 2011 г. = 4971,16 тыс. руб. * 1,3 = 6462,51 тыс. руб.

Рассчитаем эффективность, ожидаемую после создание организационной структуры.

Эф = ЧП / Зобщ.

Эф = 6462,51 тыс. руб./10148,2 тыс. руб. = 0,64

Подсчитаем срок окупаемости проекта

Ок = Зобщ./ЧП

Ок = 10148,2 тыс. руб./6462,51 тыс. руб. = 1,57 года

Следовательно затраты на создание новой организационной структуры окупятся за 1,5 года. Осуществляемые затраты принесли доход с каждого вложенного рубля 0,64 рубля чистой прибыли.

Заключение

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.

Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.

Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.

Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями.

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:

соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;

единство структуры и функции управления;

первичность функции и вторичность органа управления;

рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;

соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;

комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;

соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4