Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ ассортимента и основных рынков сбыта предприятия

Основной сырьевой зоной ОАО «Пинский винодельческий завод» является Пинский район Брестской области.

Однако, сырьевая зона в части заготовки плодов и ягод распространяется не только по территории Брестской области, но и по всей территории Республики Беларусь, включая Гродненскую, Гомельскую, Минскую и Могилевскую области.

Программа предусматривает приведение в соответствие потребности в вине к его производству уже в 2008 году, в том числе в Брестской области потребность составит 2,8 при производстве 2,5 миллиона декалитров.

В структуре производства ОАО «Пинский винодельческий завод» производство плодового вина занимает основное положение. Начиная с 2005 года, идет устойчивый рост производства этого вида продукции с 839 тыс. дал в 2005 году до 988 тыс. дал. Это вызвано постоянным превышением спроса над предложением. В то же время в рассматриваемый период фактическое производство не дотягивает до выполнения плана, хотя и приближается к 100%. Выпуск плодовых вин «Маэстро», «Лесной этюд», «Дворянское» в бутылке 0,5 л превышает 100 тысяч декалитров. С 2006 года освоен выпуск новых видов продукции: «Садовае сунiчнае», «Садовая прыгажуня», «Садавоя асалода», «Садовы эцюд», «Садовыя карунки», «Садовая трускаука» «Садовы карагод», а также вино плодовое особое «Дударь». В 2005 г. выпуск вина плодового в бутылке 0,5 л составил 608,1 т.дал., в бутылке 0,7 л - 221,7 т.дал. В 2006 г. - 546,8 т.дал. и 363,1 т.дал.

Наращивается производство кондитерских изделий. Большой объем в производстве кондитерских изделий занимают конфеты «Коровка», лукумы «Фруктовый», «Вишня», «Лимон». Несколько меньшую долю занимают ирисы, мармелад «Калейдоскоп». В 2006 наблюдается перевыполнение плана производства на 10%. Однако загрузка производственных мощностей по производству кондитерских изделий дотягивает лишь до 38%. Предприятие производит также соки яблочный концентрированный и клубничный свежий, повидло яблочное. В последние годы винодельческий завод оказывает также услуги по переработке плодов, переработке яблочного сока в концентрат рисунок 2.1

Рисунок 2.1 - План экспорта продукции за 2006-2010 гг., тыс. далл.

Ценовая политика строится, ориентируясь на рыночные цены, ценовую политику конкурентов, с учетом внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены (эластичность цен).

Ценовая политика основывается на:

- ценовой дифференциации. Цены будут устанавливаться дифференцированно для различных сегментов потребителей. Цены на продукцию устанавливаются исходя из затрат предприятия, а также в зависимости от маркетинговой политики.

государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке.

гибкой системе скидок.

гибком применении различных условий поставок и платежей (аванс, кредитование поставщика).

Специфика пищевой и перерабатывающей промышленности республики такова, что предприятия данной отрасли имеются в каждом областном и районном центре. В связи с этим, и реализация продукции осуществляется преимущественно на региональных рынках. В Таблице 2.7 представлена структура поставок продукции предприятия по регионам Республики Беларусь в 2008 году.

Таблица 2.7 - Структура поставок продукции предприятия по регионам Республики Беларусь в 2008 году

Регионы

Объем поставок

Доля, %

Вина плодовые, тыс. дал

Брестская область

673,3

76,2

Витебская область

2,3

0,26

Гродненская область

0,2

0,02

Гомельская область

16,4

1,86

Минская область

132,7

15

Могилевская область

58,9

6,66

ИТОГО

883,8

100

Перейти на страницу: 1 2