Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Риски усиления конкуренции

Причинами возникновения таких рисков являются:

1. утечка конфиденциальной информации по вине сотрудников фирмы либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конкурентами;

2. несовершенство маркетинговой политики, т. е. неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о конкурентах или наличие неверной информации о конкурентах;

. замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения научно-исследовательских работ, внедрения новых технологий, освоения производства новых высококачественных и конкурентных товаров;

. недобросовестность конкурентов, использование ими методов недобросовестной конкуренции;

. появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей;

. появление непредвиденных функционально однородных заменителей производимых товаров в отрасли, в которой действует данная фирма;

. появление местных новых фирм-конкурентов;

. экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны зарубежных экспортеров.

Последняя причина вероятнее всего возникает в случае, если условия экспорта изменяются в благоприятную для зарубежных производителей сторону, что создает для них хорошие мотивы для выхода на локальный рынок.

Чтобы обойти конкурента, предприятиям можно порекомендовать некоторые приемы:

1. при наличии равного положения с конкурентами добивайтесь внедрения даже незначительных новшеств - это уже может быть началом вашего долговременного успеха;

2. тщательно охраняйте коммерческую тайну, особенно в части ведения дел и положения на рынке;

. умейте определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества;

. помните, что в условиях конкуренции рост объема продаж - самый важный показатель, основной критерий эффективности вашей хозяйственной деятельности;

. умейте сокращать сроки отгрузки продукции и увеличивать скорость предоставления услуг;

. концентрируйте свои усилия на создании новых сегментов рынка;

. как можно больше разнообразьте ассортимент выпускаемой продукции и предоставляемых видов услуг;

. постоянно увеличивайте ценность, потребительские свойства своей продукции;

. постоянно совершенствуйте управление фирмой.

Предпринимателям при организации производственного предпринимательства необходимо помнить, что законодательством не допускается недобросовестная конкуренция.

Так, п. 2 ст. 34 Конституции РФ установлено следующее: не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. В соответствии со ст. 178 УК РФ монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности наказываются штрафом, или в размере заработной платы, либо иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. За вышеперечисленные деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, установлены повышенные размеры уголовного наказания.

Анализ конкурентоспособности ООО «Дизайн-принт»

Общая характеристика предприятия ООО «Дизайн-принт»

Юридическое название и настоящая организационно-правовая форма: ООО «Дизайн-принт». Данное название функционирует с момента создания организации. Учредителем является Иванов Иван Петрович

Главной идей создания агентства «Дизайн-принт» является оказание разнообразных рекламных услуг всем желающим, будь то крупные заводы, фирмы или разовый заказчик. Конечно, у фирмы есть множество конкурентов, но они располагаются в основном в городах области, прежде всего в г. Челябинск. Своим появлением на рынке «Дизайн-принт» предлагает потенциальным клиентам большой выбор рекламной продукции, которую они могут заказать в их городе (г. Миасс) по цене, практически идентичной цене на ту же продукцию в г. Челябинск. Таким образом, потребители смогут сэкономить средства на доставку продукции в их город. Эта идея и является главной для создания данного предприятия.

Перейти на страницу: 1 2