Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ конкурентного облика организации

Телекоммуникационная отрасль относится к тем важнейшим секторам экономики, которые обеспечивают функционирование и согласованную работу всех государственных и коммерческих систем. Правительство РФ рассматривает дальнейшее развитие информационно- телекоммуникационной инфраструктуры страны как один из главных факторов роста национальной экономики, деловой активности операторов связи, укрепления авторитета страны в международном сообществе. По данным Министерства связи и массовых коммуникаций России- Минкомсвязи выручка компаний на российском телекоммуникационном рынке по итогам 1 квартала 2009 года составила 1 137 млн. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 11%. В том числе, суммарный доход операторов российского рынка от предоставления услуг местной связи за 1 квартал 2009 года составил около 35 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 1 кварталом 2008 года на 6%. Объем услуг междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи, по данным Минкомсвязи, сократился по сравнению с 1 кварталом 2008 года на 4%, составив 29,1 млрд. руб. Рынок услуг подвижной связи вырос по сравнению с 1 кварталом 2008 года на 10% и составил 129,4 млрд. руб. Доходы от услуг документальной электросвязи увеличились по сравнению с 1 кварталом 2008 года на 34% и составили 32,3 млрд. рублей. Количество установленных абонентских устройств фиксированной связи городских и сельских телефонных сетей по состоянию на конец первого квартала 2009 года составило 45,5 млн. единиц, что на 0,6% больше уровня первого квартала 2008 года. Число квартирных абонентских устройств составило 33,9 млн. штук, как и в 1 квартале предыдущего года. Число абонентов подвижной связи, по данным Минкомсвязи, выросло по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 16,3% до 205,9 млн. человек.

По прогнозам аналитиков, более высокие темпы роста региональных рынков будут способствовать выравниванию диспропорций региональной структуры телекоммуникационного рынка. В существующую в настоящее время структуру органов власти, осуществляющих регулирование в области телекоммуникаций, входят шесть органов власти - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство связи, Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам. 12 марта 2007 года указом Президента РФ Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия - Росохранкультуры и Федеральная служба по надзору в сфере связи - Россвязьнадзор преобразованы в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2007 года №354 Россвязьохранкультура была уполномочена проводить работы по назначению радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств и регистрации присвоения радиочастот и радиочастотных каналов. Россвязьохранкультура была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций Указом Президента РФ №724 от 12 мая 2008 года. В соответствии с российским законодательством, государство имеет полномочия в определенной степени регулировать деятельность естественных монополий, работающих в отрасли электросвязи. Закон О естественных монополиях предоставляет юридическую основу для государственного регулирования поставщиков услуг электросвязи и обеспечивает государственный контроль за установлением тарифов и другой деятельностью. В настоящее время Федеральная служба по тарифам - ФСТ регулирует тарифы главной телекоммуникационной компании в России - Ростелеком на услуги междугородной телефонной связи по всей Российской Федерации, на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые на территории Москвы, а межоператорские тарифы, включая тарифы на инициирование, завершение вызова, а также транзит трафика для существенных операторов - Федеральное агентство связи Россвязь, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ №9 от 30 января 2008 года.