Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Базовые модели управления

1) Американская модель. Возникновение американской модели связано с деятельностью Генри Форда. По набору признаков - это формальная, технократическая, административная, жесткая модель. В США традиционно упор делался на развитие техники, автоматизации методов управления, а человеческий фактор оставался на втором месте как необходимое и неизбежное приложение. Основные черты этой модели:

- фирма рассматривается как закрытая система;

- материально-вещественный фактор имеет первостепенное значение;

- краткосрочный найм, высокая текучесть кадров;

- руководитель в своей работе рассчитывает только на себя;

- успех организации лежит внутри её границ;

- фирма должна иметь четкую иерархию власти;

- условие деятельности фирмы на рынке рассматривается как стабильное в течение длительного времени;

- руководитель основное внимание уделяет контролю над выполнением задания.

Кроме того, при оценке работника и его продвижении главным являются личные заслуги и качества лидера. Расходы на профподготовку невелики. Между персоналом преобладают формальные контакты.

) Японская модель. Неформальная, социально-психологическая, демократическая, мягкая модель. Разработчик - Уильям Оучи. Основные черты этой модели:

- культ труда;

- система пожизненного найма;

- оплата труда и карьерный рост напрямую зависят от стажа работы;

- наличие коллективных ценностей;

- система непрерывного обучения без отрыва от производства;

- кружки качества.

Японцы особое внимание уделяют деталям и мелочам, таким как преданность работников и отождествление себя с корпорацией; создание обстановки доверительности; постоянное присутствие руководства на производстве; система интенсивного общения как на работе так и за ее пределами; совместное владение информацией; высокая трудовая мораль; соблюдение "5 С" (сейри - организованность, сейтон - опрятность, сейсо - чистота, сейкецу - чистоплотность, ситсуке - дисциплина).

) Маркетинговая модель. Основные черты этой модели:

- фирма рассматривается как открытая система;

- основной фактор внешней среды для фирмы - потребитель;

- фирма должна адаптироваться к имеющимся условиям внешней среды;

- успешной на рынке будет, та фирма, которая в настоящее время закладывает постоянные предпосылки для будущего успеха.