Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Совершенствование системы управления и организационной структуры

Изучив всесторонне деятельность предприятия, автор получил следующую картину. Руководитель - человек опытный, квалифицированный специалист в сфере производства, но не уделяющий должного внимания современному подходу к управлению персоналом и продвижению продукции. Ему присущ авторитарный стиль управления. К решению проблем не всегда подходит должным образом (то есть взвешенно, логично и глубоко); и поэтому принятые решения не всегда отвечают целям и задачам компании.

Охарактеризовать персонал можно следующим образом. Коллектив преимущественно немолодой (исключение составляют лишь работники бухгалтерии и отдела сбыта). Не все специалисты имеют законченное высшее образование, высокую квалификацию. На заводе отсутствует должность менеджера по персоналу; поэтому прием на работу осуществляет старший инспектор отдела кадров, руководствуясь только «сухими» фактами трудовой биографии соискателя.

В целом, завод представляет собой успешно функционирующее предприятие; является постоянным участником и обладателем высших наград за продукцию на различных выставках и конкурсах местного, регионального, российского и даже международного уровней.

Таким образом, автором был предложен адекватный и соответствующий целям компании стиль - демократический.

Этот стиль может эффективно использоваться при решении задач творческого содержания. Он предполагает близость образовательного уровня начальника и подчиненных, а также преимущественно нематериальную мотивационную структуру сотрудников.

Демократический стиль руководства имеет девять характерных черт:

. Взаимовлияние руководителя и сотрудников, которое предполагает отказ руководителя от исполнения части своих прав и обязанностей по принятию решений и передачу их членам группы, а также не только активное участие членов группы в принятии решений, но и их широкое повседневное сотрудничество.

. Функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности членов группы. Кооперативный стиль старается сочетать стремление всех к выполнению общей задачи с рациональным распределением функций в зависимости от способностей работников.

. Многосторонние информационные и коммуникационные отношения. Широкая сеть вертикальных, горизонтальных и диагональных информационных потоков призвана облегчать компетентное выполнение организационных задач, а также развитие межличностных отношений.

. Урегулирование конфликтов с помощью переговоров, торга и компромиссов. В конфликтных ситуациях руководитель, придерживающийся кооперативного стиля, использует именно эти методы и отказывается от односторонних авторитарных решений.

. Ориентация на группу. Первостепенное внимание руководителя к коллективу и людям позволяет сотрудникам осуществлять растущее влияние на процессы руководства и тем самым повышать удовлетворенность трудом и пребыванием в группе.

. Доверие как основа сотрудничества. Атмосфера взаимного доверия между членами организации является непременным условием кооперативного стиля руководства.

. Удовлетворение потребностей сотрудников и руководителей. Эта черта имеет ту особенность, что обладающий ею руководитель обращает особое внимание на реализацию личных и профессиональных интересов членов организации, которая не ставится в прямую зависимость лишь от экономической эффективности предприятия.

. Ориентация на цели и результаты. Противоречия между индивидуальными целями сотрудников и целью организации не камуфлируются, что имеет место при авторитарно-бюрократическом руководстве, а разрешаются на основе их интеграции при активном участии всех заинтересованных лиц. Это позволяет обеспечивать реальную поддержку общей ориентации на достижение высоких результатов работы организации.

. Ориентация на развитие персонала и всей организации.

Организации, в которых доминирует демократический стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием работающих в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательным, и вознаграждением для персонала является чувство причастности к достижению успеха.

Второе, не менее важное мероприятие в этом направлении, - совершенствование организационной структуры предприятия. Автор видит необходимость в создании полноценной службы маркетинга, которая, в свою очередь, находясь в горизонтальных связях с остальными звеньями компании, будет неким координирующем центром всего предприятия. Планирование маркетинга - логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, то есть это деятельность по разработке планов маркетинга.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6