Технология управленческого анализа
Технология(техно- от греческого искусство, мастерство, умение) - совокупность методов обработки, осуществляемых в процессе производства продукции. В основе технологии лежит принцип - разложить всякий процесс на составные элементы, что позволяет многократно повысить эффективность выполнения отдельных операций. Задача технологии - выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Именно технологизация производства служит источником научного и технического прогресса во всех отраслях экономики. Управление - элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Сущность управленческих технологий заключается в следующем базовом факте: технологизация управления предполагает, прежде всего, дробление управленческого процесса на отдельные процедуры и операции, с последующей регламентацией выполнения процедур и операций. Таким образом, технологию управления можно определить как совокупность методов, реализуемых в процессе функционирования системы, которые обеспечивают сохранение ее структуры и поддерживают режимы ее деятельности. Управленческий анализ -это основа процесса управления, основная цель которого - информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений. Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д. Проведениеуправленческого анализа позволяет: оценить место предприятия на рынке данного товара; проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов; оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения; принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов; выработать стратегию управления затратами в организации; определить стратегию ценообразования; анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства. В ходе управленческого анализа решаются следующие основные задачи : качественная оценка достоверности и полноты используемой информации; аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей; оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений; мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации. Разработка и внедрение на предприятиях системы управленческого анализа должно базироваться на следующих принципах : управленческий анализ выступает в единстве анализа производственных и финансовых показателей для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в рыночных условиях; управленческий анализ должен быть комплексным , что предусматривает изучение экономической и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним социальных и природных условий; - системностьподразумевает анализ предприятия как целостной системы. Методологическое единство системности и комплексности выражается в разработке единой универсальной системы показателей, подробно характеризующих хозяйственную деятельность предприятия с помощью всех видов информации о технической подготовке производства, нормативной и плановой документации, оперативного бухгалтерского управленческого и финансового учета, статистического учета и отчетности, внешней финансовой отчетности и др. От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат - прибыль |