Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Сущность, принципы и способы планирования

Внутрифирменное планирование имеет своей целью:

а) определение основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его реализации и спроса рынка;

б) повышение эффективности хозяйственной деятельности путём обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов предприятия (корпорации).

Планирование включает:

определение конечных и промежуточных целей предприятия;

определение задач, решение которых необходимо для достижения целей;

определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Задачи планирования формулируются следующим образом:

1. Конкретизация целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на планируемый период.

2. Определение, детализация и координация хозяйственных задач всех подразделений, обеспечивающих достижение целей предприятия.

. Определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и отдельных его подразделений (производственных отделений, дочерних компаний и других структурных образований).

4. Определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач и достижения целей предприятия.

. Обеспечение скоординированности научных исследований, разработки, производства и сбыта продукции.

. Интеграция и согласование процесса планирования с маркетинговой деятельностью предприятия и другими функциями управления (организация, контроль, мотивация) в целях повышения обоснованности принимаемых решений, постоянной корректировки и адаптации показателей производства и сбыта к условиям рынка (в том числе обеспечение оперативного учета конкретного спроса и требований на определенную продукцию).

. Разработка комплекса мероприятий по достижению конкретных целей и задач предприятия, его производственных отделений и дочерних компаний с учетом возможностей и наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов. [10]

Цикл планирования предпринимательской и иной (некоммерческой) деятельности предприятия в целом состоит из шести взаимосвязанных элементов:

. Миссия или предназначение предприятия служит обоснованием его создания и существования. Миссия определяется до начала хозяйственной деятельности и изменяется в редких случаях, когда предприятие принимает решение о полной переориентации своей деятельности.

. Принципы, которыми руководствуются в работе все сотрудники, определяют культуру предприятия (корпорации). Принципы редко корректируются.

. Провозглашенные перспективные цели и задачи определяют долгосрочные направления деятельности предприятия, рассчитанные на 10-15 лет.

. Планируемые параметры эффективности выражают количественные результаты (стратегические цели), которые предприятие планирует достигнуть в установленный плановый период в рамках долгосрочных направлений деятельности.

. Стратегии определяют способы достижения заданных параметров эффективности деятельности (целей) предприятия.

. Тактика является средством, обеспечивающим реализацию намеченной стратегии. Под тактикой понимают конкретные краткосрочные цели и задачи, выполнение которых рассчитано на 1-3 года.[3]

Формы и виды планов промышленного предприятия

Классификация всей совокупности планов организации производится по двум главным критериям:

по длительности планового периода;

по уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации.

В соответствии с первым критерием планы подразделяются на три группы:

• стратегические, подчинённые разработке курса развития организации на длительный период времени;

• тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период времени;

• оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов. [18]

По второму критерию планы составляются для:

организации в целом;

её бизнес-единиц (самостоятельных производственных подразделений);

функциональных подсистем

Стратегические планы составляются на двух уровнях - для организации в целом и её бизнес-единиц. Менеджеры структурных подразделений и функциональных подсистем несут ответственность за тактическое планирование. Оперативные планы составляют все функциональные системы организации. [12]

Таким образом, в этой работе задействованы руководители и менеджеры всех уровней и звеньев организации - от высшего до низового , и это должно обеспечивать конкретизацию стратегических и тактических заданий , а также доведение их до исполнителей, получающие чёткие ответы на вопросы о том, что, где, как, когда и сколько нужно производить продукции, кто будет выполнять работу и какие ресурсы потребуются.

планирование стратегический иерархия

Перейти на страницу: 1 2