Математическую модель рынка. Модель Вальраса
Основными условиями модели Вальраса являются: 1. дезагрегированность участников рынка (рассматриваются отдельные потребители и отдельные производители); . совершенность конкуренции; . общность равновесия (рассматривается равновесие по всем товарам сразу, а не по отдельным товарам). Предположим, что на рынке продаются и покупаются товары двух видов: готовые товары, являющиеся продуктом производства (товары конечного потребления) и производственные ресурсы (первичные факторы производства). Таким образом, рассматривается «расширенное» пространство товаров , где n = n1 + n2 - число видов всех товаров, n1 - число видов товаров конечного потребления, а n2 - число видов производственных факторов. Обозначим: k - индексы видов товаров (), i - индексы потребителей (), j - индексы производителей (), - вектор цен товаров. Так как потребитель, как участник рынка, не занятый в производстве, может продавать имеющиеся ресурсы, а производитель, занятый в производстве, продает свою готовую продукцию и покупает ресурсы. Таким образом, каждый i-й потребитель характеризуется: · начальным запасом товаров , · функцией дохода , · вектор - функцией спроса на продукты производства со значениями из . Каждый j-й производитель характеризуется: · вектор - функцией предложения готовой продукции со значениями из , · вектор - функцией спроса на ресурсы со значениями из . Следовательно, , где - производственная вектор - функция j-го производителя . С учетом всего выше сказанного, математической моделью рынка является совокупность элементов: (1.1) где - пространство товаров, - пространство цен, N = l+m - количество участников рынка. |