Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры

сбытовая сеть организационный конкурентоспособность

Представив корпоративный профиль ОАО «Невская косметика», отметим, что на сегодняшний день российский косметический рынок СПб поделен в пользу ОАО «Невская косметика». Однако современные тенденции угрожающе напоминают о том, что такое положение не вечно. Динамичное расширение производства, активной рекламной и PR-кампанией, системами скидок, бонусов, кредитов - угрожает коренным перераспределением рынка.

В ближайшие 5 лет компания сохранит свое прочное конкурентное положение на рынке и большую долю рынка, однако при сохраняющихся тенденциях ОАО «Невская косметика» будет постепенно утрачивать свои позиции. За эти 3-5 лет необходимо предпринять активные меры по укреплению конкурентоспособности компании на рынке:

1) Коренное изменение имиджа компании.

) Разработка новых базовых моделей с интервалом не более 5 лет и обновление на 50% ассортиментной матрицы до 2012 года.

3) Работа над снижением издержек и себестоимости продукции

4) Реформирование и развитие дистрибьюторской сети.

5) Активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях деятельности. Для этого необходимо повышать открытость и прозрачность компании.

Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении.

Заключение

Согласно поставленной цели курсовой работы были изучены особенности функционирования ОАО «Невская косметика», проведен анализ организационной структуры компании, выявлены недостатки и перспективные направления для изменений.

Таким образом, отметим, что успех компании часто зависит от эффективности бизнес-процессов, при этом бизнес-среда затрудняет определение и контроль над этими процессами.

Моделирование бизнес-процессов предоставляет надежный механизм, способный обеспечить лучшее понимание корпоративных процессов, идентифицировать критически важные недостатки текущих практик и определить пути их устранения и оптимизации операций. Создание модели процессов поможет организации быстро реагировать на изменения, обеспечивая все условия для будущего успеха.

В заключение исследования разработаны практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры в данной компании.

Согласно миссии и целям компании целесообразно в ближайшие годы предпринять некоторые шаги по совершенствованию организационной структуры ОАО, которые заключаются в следующем:

- Создать отдел маркетинга, который будет уделять значительное внимание не только маркетинговой политике предприятия, но и повышению имиджа компании, ПР-сопровождению и изучению интересов потребителей;

- Реформировать и развивать дистрибьюторскую сеть, которая по географии будет наиболее оптимальна поставленным перед компанией целям;

Создать отдел по работе с корпоративными клиентами для более быстрого обслуживания постоянных оптовых покупателей. Данное направление позволит вести активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях деятельности.

Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении и совершенствованию организационной культуры ОАО «Невская косметика».