Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Стратегический анализ отраслевого рынка

Анализ фармацевтического рынка может быть произведен с помощью модели пяти сил Портера. Перед началом анализа пяти сил необходимо определить участников рынка и их границы, а также произвести анализ цепочки ценности.

Таблица 2 Анализ участников фармацевтического рынка

Участники рынка

Границы

Тенденции

Производители

Разработка ЛС Изготовление ЛС Фасовка ЛС

На рынке РФ доминирующее положение занимают иностранные производители с широко дифференцированной продукцией, вкладывают значительные инвестиции в разработку ЛС. Российские производители фокусируются на одном виде производства (например, производство инсулина). В настоящий момент наблюдаются горизонтальные интеграционные процессы западных и российских компаний, которые будут продолжаться и далее.

Дистрибьюторы

Дистрибуция ЛС, логистика, обработка заказов на поставку ЛС в лечебные учреждения и больницы.

Самые крупные компании используют стратегию вертикальной интеграции, покупая производителей и аптечные сети. В будущем дистрибьюторы как промежуточное звено между производителем и потребителем, скорее всего, потеряют свои позиции

Розничные торговцы

Розничная реализация ЛС в аптеках и госпиталях

Скорее всего, региональные и муниципальные сети будут поглощены крупными федеральными сетями, самые крупные из которых приобретут статус национальных сетей

Модель цепочки ценности позволяет выделить действия организаций, создающих дополнительную ценность, которая может быть основной (непосредственно производство) и вспомогательной (например, инфраструктура).

Рисунок 1. Модель цепочки ценности

Рисунок 2. Модель пяти сил Портера

1. Угроза вторжения новых участников.

Зависит от высоты входных барьеров в отрасль. Входными барьерами для фармацевтической отрасли в РБ являются:

а) государственное регулирование (программа ДЛО сильно ограничила число участников рынка. В 2008 году участником программы ДЛО мог стать только дистрибьютор, имеющий складские помещения на территории округа, а объем его продаж в данном регионе должен был превышать 10 млн долл. в год. Ограничивают возможность вхождения на рынок с помощью необходимой агрессивной рекламной кампанией для новых участников и законы "О рекламе", "О лекарственных средствах");

б) доступ к каналам распределения (с вступлением в силу новых законов усиливается роль врачей и медицинских консультантов как каналов распределения, которые в силу субъективного мышления привержены определенным поставщикам, и новым участникам рынка придется потратить не малые усилия на презентацию своей продукции);

в) потребности в капитале (дорогостоящий процесс создания новых структур фармацевтического бизнеса может стоить сотни миллионов долларов и может растянуться по времени на несколько лет).

2. Соперничество в отрасли.

Характеризуя отрасль с помощью кривой жизненного цикла, можно отметить, что отрасль находится на стадии роста. Спрос в отрасли растет, прибыль компаний растет. Прибыль возможна даже для относительно неэффективных фирм. Вместе с тем конкуренцию усиливает привлекательность программы ДЛО, ведь компании, которые войдут в эту программу в самом начале, успеют занять прочные позиции.

Перейти на страницу: 1 2