Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ результатов математического моделирования

Для анализа качества полученной математической модели используем регрессионный анализ, задачей которого является получение математической модели процесса, проверка адекватности полученной модели и оценка влияния каждого фактора на процесс.

Регрессионный анализ проводим по 1-ой схеме (таблица 7). Вычисляем коэффициенты уравнения регрессии, определяем дисперсию воспроизводимости Sвоспр. (по формуле 12).

Проверку коэффициентов на значимость проводим по критерию Стьюдента (14). Если tрасч.>tтабл., то коэффициент значим. Табличное значение критерия Стьюдента для уровня значимости α=0,05 и числа степеней свободы f=3 равно tтабл=3,18. Получили, что коэффициенты b0, b1, b2 , b4, b12, b13, b14, b24, b4пр значимы. Таким образом, факторы, соответствующие этим коэффициентам значимы, то есть оказывают существенное влияние на процесс. Оставшиеся коэффициенты незначимы.

Для того чтобы привести уравнение к виду, которое бы реально описывало процесс необходимо пересчитать коэффициент b0 по формуле (9). Определили, что b0 = 74,88.

Таблица 5 - Матрица планирования эксперимента и результаты ее реализации

№ опыта

х0

х1

х2

х3

х4

x1x2

x1x3

x1x4

x2x3

x2x4

x3x4

Х~21

Х~22

Х~23

Х~24

y1

1

1

-1

-1

-1

-1

1

1

1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

85

2

1

1

-1

-1

-1

-1

-1

-1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

42

3

1

-1

1

-1

-1

-1

1

1

-1

-1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

55

4

1

1

1

-1

-1

1

-1

-1

-1

-1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

30

5

1

-1

-1

1

-1

1

-1

1

-1

1

-1

0,2

0,2

0,2

0,2

75

6

1

1

-1

1

-1

-1

1

-1

-1

1

-1

0,2

0,2

0,2

0,2

63

7

1

-1

1

1

-1

-1

-1

1

1

-1

-1

0,2

0,2

0,2

0,2

65

8

1

1

1

1

-1

1

1

-1

1

-1

-1

0,2

0,2

0,2

0,2

38

9

1

-1

-1

-1

1

1

1

-1

1

-1

-1

0,2

0,2

0,2

0,2

68

10

1

1

-1

-1

1

-1

-1

1

1

-1

-1

0,2

0,2

0,2

0,2

73

11

1

-1

1

-1

1

-1

1

-1

-1

1

-1

0,2

0,2

0,2

0,2

85

12

1

1

1

-1

1

1

-1

1

-1

1

-1

0,2

0,2

0,2

0,2

42

13

1

-1

-1

1

1

1

-1

-1

-1

-1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

63

14

1

1

-1

1

1

-1

1

1

-1

-1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

78

15

1

-1

1

1

1

-1

-1

-1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

85

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

73

17

1

-1,41

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1,2

-0,8

-0,8

-0,8

87

18

1

1,41

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1,2

-0,8

-0,8

-0,8

67

19

1

0

-1,41

0

0

0

0

0

0

0

0

-0,8

1,2

-0,8

-0,8

89

20

1

0

1,41

0

0

0

0

0

0

0

0

-0,8

1,2

-0,8

-0,8

58

21

1

0

0

-1,41

0

0

0

0

0

0

0

-0,8

-0,8

1,2

-0,8

75

22

1

0

0

1,41

0

0

0

0

0

0

0

-0,8

-0,8

1,2

-0,8

70

23

1

0

0

0

-1,41

0

0

0

0

0

0

-0,8

-0,8

-0,8

1,2

40

24

1

0

0

0

1,41

0

0

0

0

0

0

-0,8

-0,8

-0,8

1,2

74

25

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-0,8

-0,8

-0,8

-0,8

84

сумма

1664

Перейти на страницу: 1 2 3 4