Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Организация как совокупность взаимосвязанных элементов

Предприятие «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» относится к сложным динамическим системам. Сложность этой системы означает, что система не может рассматриваться как простая сумма составляющих ее частей, а только лишь в их взаимосвязи и целостности. Динамический характер системы определяется тем, что она находится в состоянии непрерывного изменения, в динамике.

Предприятие как сложная система характеризуются следующими признаками:

наличием единой цели функционирования, названной выше;

наличием нескольких иерархически связанных уровней управления;

наличием подсистем и элементов;

наличием большого числа связей между подсистемами, внутри каждой подсистемы и необходимостью разветвленной сети связи управления;

комплексным составом системы - наличием людей, машин и природной среды;

Поскольку термины «система», «подсистема», «элемент» носят относительный характер, то определенная система может представлять собой подсистему в системе более высокого уровня. И наоборот, эта же система может включать в себя системы более низкого уровня.

Деление системы на подсистемы может быть различным. Примерами подсистем предприятия «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» могут служить отдел сбыта, отдел реализации, цеха по производству продукции, отдел маркетинга, отдел кадров, отдел упаковки, юридический отдел, бухгалтерия. Они имеют собственную систему управления, входящую в общую систему управления, свой комплекс элементов, составляющих систему, свои цели функционирования, подчиненные общей цели функционирования всей системы.

Среди целей отдела сбыта можно выделить увеличение товарооборота и ассортимента. Целью отдела реализации является заключение дополнительных выгодных договоров с партнёрами и посредниками,

Для цехов, производящих продукцию, главная цель - массовый выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции. Цель отдела маркетинга - проведение исследований рынка, осуществление рекламных мероприятий. Отдел кадров отвечает за прием на работу и увольнение персонала. Отдел упаковки занимается упаковкой продукции. Юридический отдел обеспечивает юридическое обслуживание населения. Бухгалтерия отвечает за учет денежных средств и материальных активов.