Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Организационная структура ОАО "Арпа"

Управление играет не маловажную роль в успехе организации. "Наилучшая структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью". Среди организационных структур, для ОАО "Арпа", лучше всего выбрать функциональную структуру. В США и во многих западных странах, в компаниях среднего размера применяется функциональная департаментализация.

"Функциональная департаментализация" - это процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами или отделениями, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. В существующей структуре управления ОАО "Арпа" надо отметить то, что здесь нет продуктивного и целесообразного распределения и направления усилий сотрудников напр., у технического директора слишком объемная работа, которому подчиняются не только основные цеха и участки, но так же и карьеры. Хотелось бы предложить объединить некоторые отделы, например отдел по кадрам и соц. вопросам, со спец. по труду и з/пл. и создать новые отделы, например отдел человеческих ресурсов. А отдел маркетинга и отдел финансово-экономического анализа. Если размер отделов будет велик, то основные функциональные отделы можно будет в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Функциональную структуру целесообразно использовать в организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции. организационная структура зависит от внешней среды предприятия. Она строится в соответствии со стратегическими целями предприятия, определяется характером производственного процесса, особенностями применяемой технологии. Поэтому она не является неподвижной, раз и навсегда заданной, а может и должна меняться. И если в будущем ОАО "Арпа" будет расширятся, увеличит разнообразие производимой продукции, то просто будет мало эффективно использовать функциональную структуру, ведь иногда невозможно втиснуть деятельность огромного предприятия в 4 или 5 основных подразделений, и тогда можно будет перейти от функциональной к дивизиональной организации, предполагающий создание подразделений уже не по функциям, а по видам продукции, характеру клиентов или географическим регионам. Система управления предприятия зависит прежде всего от его типа и его устава. Так как "Арпа" это АО открытого типа, высшим органом управления является общее собрание акционеров, а текущее управление их деятельностью будет возложено на правление, дирекции и совет директоров. Так же будет существовать ревизионная комиссия, которая будет контролировать, консультировать администрации и оказывать ей помощь в управлении АО. Наличие на предприятиях функциональных подразделений приводит к многоуровневой системе управления. Каждый уровень управления - это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий и контроля. Сегодня маркетинг - это особое направление в деятельности предприятия, целью которого является анализ рынка, разработка путей и методов внедрения товара на рынок, расширение объемов реализации. В США рыночные исследования проводят около 90% всех промышленных фирм и компаний сферы услуг, в Германии и в Великобритании - около 75%. По данным специалистов, оценку потенциальных возможностей рынка проводит 93% компаний в США, 92% изучают распределение долей рынка между конкурирующими предприятиями, 84% изучают реакцию потребителей на новый товар, 85% проводят изучение товаров конкурентов. Тех же США производители автомобилей расходуют на рекламу ежегодно 2 млрд. долларов, производители лекарств 2 млрд. долларов и авиалинии более 600 млн. долларов США. Но тут же возникает вопрос "а как мы можем позволить себе такую роскошь? Ведь мы не такие богатые как те же американские компании, которые тратят немыслимые суммы на такие простые вещи как рыночное наследование или реклама". У нас ведь не хватает денег даже на з/пл. работников, у нас задолженности перед бюджетом, соцфондом, поставщиками и т.д. Но извините меня, они же ведь тоже начинали с чего-то, у них же ведь не всегда было идеальное экономическое состояние. У них тоже были трудности, они рисковали и они преодолевали эти трудности. Чтобы иметь деньги, нужно их зарабатывать, нужно уметь их зарабатывать. Думаю, что глобальная проблема многих наших предприятий состоит в том, что мы просто не хотим работать, мы не ищем пути выхода из тяжелого состояния, а просто сидим и ждем, когда же придет долгожданный иностранный инвестор и решит все наши проблемы. Но не следует забывать, что иностранные инвесторы вкладывают свои деньги только в те предприятия, которые используя их деньги, могут приносить им прибыль, оно будут доверять тем людям, которые будут прилагать все усилия, стараться чтобы предприятие работало эффективно.

Перейти на страницу: 1 2