Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Общая характеристика объектов для анализа лучшей управленческой практики в сфере образования

Для анализа управленческой практики в сфере образования в качестве объектов исследования выбраны Киришский муниципальный район и Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

В пользу органов местного самоуправления Ленинградской области, в первую очередь, говорит тот факт, что согласно Типологии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, Ленинградская область относится к «Регионам-локомотивам роста». Данное определение означает, что:

• Регион осуществляет весомый вклад в прирост ВВП страны;

• Регион имеет высокий научно-технический потенциал;

• В регионе (городской агломерации) сформирована стратегическая инициатива, имеющая значение для всей страны;

• В перспективе 10-12 лет регион может стать центром развития для соседних территорий.

Таким образом, являясь одним из ведущих регионов по социально-экономическим показателям в целом, Ленинградская область может представить объективно высокие результаты в сфере образования в частности.

В то же время, наиболее полно оценить управленческую деятельность властей можно только на самом приближенном к населению уровню - муниципальном. Киришский и Ломоносовский муниципальные районы Ленинградской области имеют примерно одинаковую численность населения 66,8 тыс. чел. и 67,8 тыс. чел. соответственно. На территории каждого из рассматриваемых муниципальных районов расположены по два вида муниципальных образований - городские и сельские поселения. По результатам «Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, расположенных в границах Ленинградской области, за 2009 год», Киришский муниципальный район занимает второе место, а Ломоносовский район - восьмое место среди восемнадцати муниципальных районов и городского округа, расположенных в границах Ленинградской области.

Таким образом, для анализа выбраны два муниципальных, которые при практически одинаковых внешних факторах имеют различные результаты управленческой практики в сфере образования. Одни из самых высоких результатов в Ленинградской области достигнуты в Киришском муниципальном районе, а Ломоносовский район является представителем ряда районов с типичными «средними» показателями.