Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Корпоративные мероприятия как инструмент формирования имиджа на примере ООО Амос

Актуальность исследования. В условиях рыночных отношений успех деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа .

Формирование и управление имиджем компании является одним из основных путей формирования ее репутации и, следовательно, приобретения дополнительного конкурентного преимущества, позволяющего собственникам компании не только прибегать к возможности получения дополнительных инвестиционных источников, но и повышать рыночную стоимость компании и прибыль, как основной показатель коммерческой деятельности.

Однако создание положительного имиджа организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех.

В условиях мирового финансово-экономического кризиса наиболее актуальным вопросом при рассмотрении деятельности компании является создание плана оперативного реагирования и поведения компании в момент кризисной ситуации. Имидж предприятия является важным фактором, влияющим на ценообразование продукции, привлекательность организации, как работодателя, то есть практически на все сферы жизнедеятельности организации.

Управление имиджем является неотъемлемой частью существования каждой организации. В условиях финансово-экономического кризиса одним из основных инструментов улучшения рыночного положения компании является ее ключевой фактор успеха корпоративный имидж.

Поэтому управление имиджем организации является одной из актуальных задач современного управления организацией. Высокая практическая значимость и актуальность этой проблемы определили направление дипломного исследования.

Степень изученности темы. Проблема формирования и поддержания имиджа коммерческой организации явилась объектом исследования ряда ученых. При ее изучении сложились различные подходы к понятию и типологии имиджа коммерческой организации как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В ходе исследования были проанализированы и использованы труды следующих авторов по вопросу имиджа: Смирнова Ю. А., Горчакова В. Г., Бекетов Н. В., Джи Б.Д., Бельских И. Е., Даниленко Л. В., Шкардун В. Д., Рогалева Н. Л., Рогачева М. И. Фомина Е. В., Сушкова Т. В., Швец И. Ю.

Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по управлению имиджем предприятия ООО «Амос».

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

изучить подходы к сущности понятия « имидж » и его структурированию.

дать характеристику моделям управления имиджем организации.

изучить основные методики оценки имиджа предприятия.

определить роль рекламной и PR-кампании в формировании имиджа предприятия.

изучить основные компоненты имиджа предприятия ООО «Амос» и оценить систему ее управления.

провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Амос».

разработать модель управления внешним и внутренним имиджем предприятия ООО «Амос», рассчитать эффективность.

Предметом исследования являются теоретические, организационные аспекты управления имиджем методический инструментарий.

Объект исследования - процессы, влияющие на управление корпоративным имиджем.

Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретическую и методическую основу работы составляют фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления имиджем организации. Теоретическую базу исследования составляют статьи в журналах « Управление персоналом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», интернет-ресурсы.

При проведении исследования применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации: анкетирование, наблюдение, направленное на выявление истинного имиджа предприятия в общественном сознании и в глазах сотрудников. Также применялись методы систематизации, обобщения, классификации.

. Природа и понятие имиджа фирмы

Характеристика понятия имиджа фирмы

Понятие «имидж», как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле. В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в узком - он трактуется как сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю. В маркетинге также существует определение имиджа, согласно которому «имидж (image - образ, изображение, отражение в зеркале) - это образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей» [3,c.67]. Кроме того, свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. Имидж компании определяется как эмоционально окрашенный образ компании, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума.

В современных условиях жесткой конкуренции имидж компании - одно из составляющих ее успеха. И сколь бы много не существовало определений слову "имидж", трактовка этого понятия у каждого руководителя - своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.

К этому пространному понятию можно отнести и такой элемент как "система коммуникативных средств", то есть комплекс всех тех деталей, отражающих индивидуальность компании и обеспечивающих связь с обществом. Сюда входят и название компании, и определенные знаки, символы, логотипы, определенные цветовые комбинации, ритуалы - в общем, все то, что так или иначе будет отражать структуру, миссию, деятельность и уровень притязаний организации.

Имидж - понятие гибкое и пластичное. Он может быть как заново созданным (в случае, если компания новая), так и измененным (для уже существующей компании). Для того, чтобы процесс формирования имиджа был успешным и эффективным необходимо действенное управление им. Сюда входят типичные функции управления - планирование, организация, контроль. Вся деятельность, направленная на формирование имиджа компании, должна быть качественно и количественно определена. Это условие подразумевает то, что прежде чем процесс формирования имиджа будет запущен, он должен обладать четким и детальным планом, определяющим цели, технологии, структуру, затраты, сроки, предполагаемые результаты и экономическую эффективность.

Немаловажным условием является и то, что имидж компании должен разрабатываться в соответствии с существующим этапом развития общества, в котором данная компания существует. Это предполагает то, что стратегия разработки имиджа должна быть ориентирована на существующие ценности и притязания общества. Более того, сам план формирования имиджа должен придерживаться принципа гибкости, то есть мог бы предусматривать трансформации и изменения условий рынка, а, самое главное, он должен обладать способностью адаптироваться к ним. С этой целью внутри компании должна вестись неустанная работа в соответствии с текущими и потенциальными изменениями рыночных условий.

Гибкость процесса формирования имиджа должна позволять вплетать в себя новые элементы, не изменяя базовой основы. Это обусловлено тем, что постоянные клиенты компании должны иметь возможность привыкнуть к нововведениям, но не к принципиальным изменениям. Для новых же клиентов организации гибкость процесса формирования имиджа предполагает возможность оценки инноваций компании, ее нацеленности на будущее.

Ни одна организация не может успешно существовать в постоянно изменяющейся среде на условиях постоянной и статичной имиджевой политики. Каждому этапу существования организации должен соответствовать адаптированный к внешним изменениям план имиджевой политики. Причем он должен учитывать трансформации, происходящие не только во внешней среде, но и во внутренней.

Критерием, определяющим успешность и эффективность прохождения каждого этапа развития компании, является адекватность имиджевой политики. Чтобы обеспечить данное условие, необходимо решение следующих основных задач (затрагивающих именно сферу имиджа) внутри компании, таких как: разработка и определение срочных и долгосрочных целей и планов деятельности компании, мониторинг рынка с последующим выделением необходимых сегментов, разработка логотипа и товарного знака, грамотный подбор и расстановка кадров в соответствии с занимаемыми ими должностями. Важный аспект здесь - разработка единого стиля компании и ее концепции.

Разработка внешнего имиджа компании, безусловно, требует затрат на проведение рекламных мероприятий. Причем важно, чтобы план данных мероприятий был разработан в соответствии с принятым стилем организации, ее концепции и культуры. Несогласованность действий в данном условии определяет последующую неэффективность проводимых мероприятий, и, как следствие, последующие убытки.

Еще один ключевой момент - грамотное преподнесение имиджа компании как такового. Большую ошибку здесь совершают те организации, которые ведут активную и навязчивую политику, сопровождающуюся агрессивно насаждаемой рекламой. Оптимальное условие, в частности, на начальном этапе существования компании и формирования ее имиджа, это обещание спектра скромных, но реализуемых (и реальных!) услуг. На данном этапе, как нигде, применима старая пословица: "Береги честь смолоду". Поскольку именно здесь формирование имиджа напрямую связано с последующей популярностью компании.

Кроме этого, некоторые компании начинают заявлять о себе методом "от противного", то есть прибегая к скандалам. Негативное впечатление, как показывает практика, в действительности более "жизнеспособно" в отличие от позитивного. Однако, в абсолютном большинстве случаев, условия российского рынка не позволяют применять этот метод без дальнейших негативных последствий. Отчасти, это же обусловлено еще и тем, что отечественные организации - имиджмейкеры не обладают достаточным опытом в сфере своей деятельности.