Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ системы повышения квалификации персонала на примере ЗАО Издательский дом Комсомольская правда

В настоящее время, в условиях динамично изменяющейся окружающей среды компании, все больше и больше специалистов по кадрам рассматривают необходимость внедрения адекватной времени системы повышения квалификации и обучения персонала. Более того, в условиях экстремально меняющейся рыночной ситуации, сокращении сроков внедрения новых технологий и минимизации жизненного цикла выпускаемой продукции - это становится одним из неотъемлемых условий успешного функционирования экономики в целом.

Коэффициент наплавки электрода является одной из самых важных его характеристик электроды СВЭЛ ок-46 оптом 3мм коэффициента наплавки требуется и самому сварщику во время проведения сварочных работ.

Одним из критериев качества профессиональной деятельности сотрудника является уровень его квалификации. Система повышения квалификации начала складываться в России в 20-х гг. прошлого столетия. Правительства европейских государств в это время уже также активно занимались вопросом продолженного обучения и переобучения персонала, хотя целенаправленное профессиональное развитие работников существовало как метод усовершенствования школьного образования еще в эпоху Просвещения. Например, из истории прусского образования 70-х гг. XVIII в. известно, что каждое назначение учителя в школу зависело от результатов государственного экзамена, который ему предстояло сдать, а потому, в целях повторения материала, многие педагоги посещали предлагавшиеся курсы продолженного образования.

На уровне компании, функционирующей в рыночных условиях, повышение квалификации и обучение персонала включает в себя систему процессов получения новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы. Сегодня все больше и больше фирм используют повышение квалификации и обучение персонала для достижения двух целей, во-первых, предоставлять сотрудникам более широкий спектр навыков и профессиональных знаний, во-вторых, посредством обучения способствовать формированию чувства ответственности сотрудника.

Только кадры, квалификация которых будет полностью соответствовать требованиям, вытекающим из условий хозяйствования и реализации стратегии, могут обеспечить надлежащее качество деятельности организации. Причины, оказывающие влияние на объемы и темпы обучения и повышения квалификации,

достаточно разнообразны. В первую очередь к ним относятся следующие: высокая динамичность внешней среды, ее инновационный характер, постоянное появление новых технологий, методов управления, рыночного поведения и организации производства. В ответ на эти изменения организациям приходится внедрять новую технику и технологию значительно чаще и в гораздо более короткие сроки, чем 10-20 лет назад, применять на практике гораздо более гибкие стратегии, чем прежде, достаточно регулярно переходить от одних видов оргструктур к другим и, наконец, для повышения конкурентоспособности осуществлять самые разнообразные виды диверсификации. Все эти обстоятельства делают процесс профессионального обучения и повышения квалификации непрерывным и охватывающим все категории сотрудников организации.

В связи с этим актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы является весьма значительной для любого предприятия на каждом этапе его развития.

Цель исследования

: проанализировать формы организации процесса повышения квалификации кадров.

Объектом исследования

является система повышения квалификации кадров.

Предмет исследования

: формы организации процесса повышения квалификации кадров.

Гипотеза -

выбор форм организации процесса повышения квалификации кадров детерминирован особенностями организации, или удовлетворением потребностей сотрудников в определенных знаниях.

Исходя из цели и выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи:

· проанализировать основные понятия по проблеме исследования,

· исследовать функции внутрифирменного обучения в системе управления персоналом, проанализировать основные способы, формы и методы обучения персонала

· рассмотреть формы и методы повышения квалификации персонала организации,

· проанализировать российский и зарубежный опыт повышения квалификации персонала;

· рассмотреть формы и методы повышения квалификации персонала организации в ИД «Комсомольская правда»;

· проанализировать систему внутрифирменного обучения персонала в ИД «Комсомольская правда»;

· разработать рекомендации по усовершенствованию системы повышения квалификации персонала в ИД «Комсомольская правда», которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

База исследования

: ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда».

Методы исследования

:

· Теоретические: анализ, синтез, обобщения и выводы, на основе анализа специализированной литературы.

· Эмпирические: изучение документов, устный опрос, анкетирование.

Теоретической и методологической основой исследования

послужили труды отечественных и зарубежных ученых по экономике и менеджменту, по управлению персоналом: Б.М. Бим-Бада, С.Г. Вершловского, А.П. Владиславлева, Б.З. Вульфова, М.Т. Громковой, А.В. Даринского, С.И. Змеева, Ю.Н. Кулюткина, Л.Н. Лесохиной, А.М. Новикова, В.Г. Онушкина, Г.С. Сухобской, Е.П. Тонконогой, Р.Х. Шакурова и др., а так же нормативно - правовые документы: Постановление от 26 июня 1995г. N 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» и Федеральный

закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ,

действующие в РФ, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, базы публикаций в СМИ, ресурсы сети Internet, результаты готовых исследований, специализированная литература, периодические издания.

Структура выпускной квалификационной работы

. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе «Теоретико-методологические основы повышения квалификации персонала» описаны теоретические аспекты внутрифирменного обучения и повышения квалификации персонала, а также представлен опыт российских и зарубежных компаний по организации процесса повышения квалификации персонала.

Во второй главе «Анализ системы повышения квалификации персонала в ИД «Комсомольская правда» представлен анализ системы повышения квалификации персонала в ИД «Комсомольская правда». Проводится оценка действующей системы повышения квалификации персонала, а так же даны рекомендации по улучшению процесса повышения квалификации персонала.

Заключение содержит выводы о проделанной работе.

Список литературы содержит 95 источников.

1. Теоретико-методологические основы организации процесса повышения квалификации персонала