Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Концепция экономических компромиссов. Выбор поставщика

Экономические компромиссы - категория, применяемая в процессе принятия решения по комплексу вопросов предпринимательской деятельности. Она выражается в расчётах, отражающих интересы как различных подразделений ПХО, так и всех фирм-участниц логистического процесса.

Рассматривая компромиссы как метод балансировки расходов, доходов и прибыли фирм, они оцениваются в двух аспектах:

· с точки зрения воздействия на полные издержки системы,

· по влиянию на доходы от сбыта.

Сфера влияния экономических компромиссов включает, следующие уровни решений в области распределения товаров:

· стратегический,

· организационный,

· оперативный.

Стратегические решения касаются проблем фундаментального характера. Они составляют часть стратегического плана, в котором деятельность фирмы планируется на относительно длительный срок (> чем на 3 года). Выбор поставщика является примером стратегического решения о закупке, потому что отношения с поставщиками обычно оговариваются на длительный период.

На следующем, более низком, организационном уровне решения касаются организации производства и рынка. Они охватывают период от 1 до 3-х лет. Выбор способа отгрузки, вида транспорта и уровня обслуживания потребителей-примеры компромиссов данного уровня.

На оперативном уровне компромиссы достигаются принятием решений по детализации организационных планов. Такие решения реализуются в короткий срок, максимально до 1 года. К компромиссам данного уровня относится - выбор размера партии груза, видов тары, скидки объёмов заказа.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Так как выбор поставщика относится к стратегическим решениям, то рассмотрим их более подробно. Анализ принятия решений показывает, что на стратегическом уровне при выборе поставщика главным критерием является закупочная цена. К другим основным критериям относятся:

Ø надёжность поставщика,

Ø качество отгружаемой продукции,

Ø место нахождения поставщика,

Ø время нахождения товара в пути,

Ø различные пошлины и платежи, связанные с пересечением границы.

Также основными факторами, влияющими на выбор поставщика, являются:

1. Информация о положении фирмы на существующем рынке.

. Сложившиеся связи с поставщиком.

. Поставляемая продукция:

. Ценовая политика:

. Надежность поставок:

. Прочие факторы (

возможность возврата некондиционной продукции, упаковка товара).

Таким образом, используя концепцию экономических компромиссов можно не только осуществить удачный выбор поставщиков, но и оптимизировать функционирование логистической цепи, связанное с управлением складским хозяйством и транспортом.

Стеклокерамику транспортируют в поддонах и специальных контейнерах в кузовах бортовых автомобилей, либо на железнодорожном транспорте. Между слоями насыпают песок, с целью предотвращения повреждения стеклокерамики во время транспортировки. На изделиях, требующих при транспортировке по ГОСТу или техническим условиям опоры в определенных точках, грузоотправителем должна быть нанесена маркировка с указанием этих точек.

Перейти на страницу: 1 2