Реализация организационной структуры ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство"
В ходе проверки были установлены следующие нарушения в финансово-хозяйственной деятельности. Оплата фактически невыполненных ремонтных работ. Без оформления договорных отношений использовались 7 помещений для размещения пунктов приема граждан Городского центра жилищных субсидий. Показатели финансового плана по расходам в проверяемом периоде (2008-2009 гг.) были выполнены: в 2008 году - на 100,3%, за 1 полугодие 2009 года - на 98,5%. Перевыполнение плана в 2008 году, в основном, связано со значительным незапланированным увеличением стоимости основных средств и нематериальных активов в 1,2 и в 11,1 раза. Что повлекло за собой значительное увеличение амортизационных отчислений и расходов, связанных с содержанием нематериальных активов. Соответствующие изменения в финансовые планы внесены не были. Оплата труда сотрудников Городского центра жилищных субсидий, являющегося структурным подразделением ГУП ВЦКП, практически полностью финансируется за счет бюджета Санкт-Петербурга. Так, в 2008 году указанные расходы были компенсированы за счет средств городского бюджета на 66,2%, в 1 полугодии 2009 года - на 58,3%. При этом подведомственное Комитету по социальной политике ГУ «Городской информационно-расчетный центр» способно осуществлять те же мероприятия по обеспечению социальной защиты отдельных категорий граждан, что и ГУП ВЦКП - по принципу «единого окна». В нарушение п. 1 ст. 52 ГК РФ на основании письменного обращения ГУ ЖА в адрес ГУП ВЦКП заключались договоры с предпринимателями и населением на расчет сумм платежей за дополнительные услуги по техническому обслуживанию домофонов и содержанию и ремонту систем безопасности и страхованию жилья. Поступившие платежи включались в «Счет» и перечислялись непосредственно поставщику услуг. Между тем Устав ГУП ВЦКП предусматривает формирование и печатание счетов только за жилищно-коммунальные услуги. Текущие расходы ГУП ВЦКП обеспечивали лишь простое воспроизводство. Так, при сохранении суммы управленческих расходов в 2008 году на уровне 2007 года даже при сокращении выручки от реализации услуг в отчетном году могла быть получена прибыль в 1,2 раза больше. Чистая прибыль за 2008 год была в 2 раза ниже аналогичного показателя за соответствующий период прошлого года. Также установлены нарушения, вызванные принятием Жилищным комитетом порядка внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, противоречащего Жилищному кодексу РФ и иным нормативным документам РФ. Аудиторы КСП напоминают, что установление порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги находится вне пределов компетенции органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. В нарушение требований п.п. б п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 в утвержденном Жилищным комитетом платежном документе, предназначенном для оплаты жилищных и коммунальных услуг нанимателями жилых помещений, вместо номера банковского счета исполнителя услуг указывался номер банковского счета ГУП ВЦКП. Часть платежей населения за жилищные и коммунальные услуги (пени и задолженность по договорам социального найма до 2005 года), являющихся доходами бюджета Санкт-Петербурга, зачислялась на лицевые счета ГУ ЖА, открытые в ГУП ВЦКП, и в городской бюджет не поступала. Эти деньги не направлялись на оплату расходов, связанных с погашением кредиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги. А были израсходованы, в частности: на проведение праздничных мероприятий, на оплату государственной пошлины, на взносы за участие в конференциях и семинарах, прочие организационные взносы, на оплату образовательных услуг и повышения квалификации, на уплату штрафов за ненадлежащее соблюдение ГУ ЖА требований законодательства (за нарушение правил пожарной безопасности, в области благоустройства и административного правонарушения), на оплату культурных мероприятий и на содержание ГУ ЖА. |