Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции
· изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала; · образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий; -утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков; решение о реорганизации или ликвидации общества; избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества. Для ООО "Град" характерна линейно-функциональная организационная структура. Выбирая организационную структуру ООО "Град" учитывала следующие факторы: − размер и степень разнообразия деятельности фирмы соответствуют размеру организационной структуры, она не является более сложной, чем это необходимо. В фирме имеются отдельные специализированные виды деятельности, которые и обосновали появление линейно-функциональной организационной структуры; − географическое размещение фирмы таково, что ей оптимальнее всего, для достижения своих целей использовать линейно-функциональную организационную структуру; − для высшего руководства линейно-функциональная организационная структура является более приемлемой, чем любые другие. Она ему более ясна и привычна. Это позволяет ему чувствовать себя свободно в процессе принятия решений; − динамизм внешней среды. На данный момент внешняя среда стабильна, изменений практически не наблюдается, это и определило выбор организационной структуры. Ей не требуется большая гибкость, а также она не требует больших усилий для её изменения. Подразделения на ООО "Град" создаются путем группирования аналогичных производственных функций и служащих, что позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства фирмы в период расширения её хозяйственной деятельности. Также при формировании подразделений во внимание руководства попали следующие вопросы: - стратификация. Количество подразделений составляют наиболее оптимальное число для ООО "Град". Это в свою очередь определяет число уровней управления, которое соответственно, тоже оптимальное; - формализация. Отношения между подразделениями формально закреплены, но, несмотря на это, руководством приветствуются отношения, основанные на взаимном доверии (неформальные); - централизация. Право принятия функциональных решений ложится на руководителей подразделений. Это позволяет организационная структура, а руководству принадлежит право в принятии стратегических решений; - организационная структура. Она ясна и понятна для всего персонала, легко управляема, с четким распределением обязанностей и прав. Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО "Град" Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести: - более глубокую подготовку решений и планов, связанных со специализацией работников; - освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; - возможность привлечения консультантов и экспертов. К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся: - отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями; - недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; - чрезмерно развитую систему взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор. В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор. Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже алкоголя со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку продукции и её реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации алкоголя со склада, распределены оптимально. |