Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ внутренней среды ООО «Автоцентр»

Станция техобслуживания оказывает автовладельцам различные услуги высокого уровня сервиса.

Персонал хорошо мотивирован на работу высокими заработными платами, социальными гарантиями и благоприятным психологическим климатом в коллективе.

Таким образом, анализ не выявил явных слабых сторон в организации за исключением почти полного отсутствия рекламы.

Этого и следовало ожидать, т.к. об отсутствии слабых сторон говорит многолетняя эффективная работа компании.

Рассмотрев возможности компании, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, можно определить стратегию фирмы. Для этого составим матрицу SWOT - анализа.

Таблица 2.9

Матрица SWOT- анализа

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

· увеличение ассортимента продукции для автовладельцев позволит привлечь больше покупателей · добавление сопутствующих товаров и услуг привлечет дополнительных покупателей и увеличит объемы выручки от реализации · достаточная известность автоцентра будет способствовать выходу на новые рынки; · квалификация персонала позволит увеличить объем продаж и улучшить качество обслуживания, · контроль качества, реализуемой продукции позволяет сохранить лидирующее положение на рынке автотоваров · неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

· появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов на рекламу и расширение ассортимента автотоваров;

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

· плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, · снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин на ввозимые автотовары при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

· появление новых конкурентов может ухудшить финансовое положение компании

Далее составим матрицу проблем, в которой сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных/слабых сторон компании с угрозами/возможностями.

Таблица 2.10

Ранжирование проблем компании по значимости

Проблема

Оценка

Ранг

1

Улучшение рекламной политики

95

1

2

Дальнейшее улучшение качества товаров

70

2

3

Постоянное расширение ассортимента

35

3

4

Постоянное обновление ассортимента

20

4

Для оценки каждой проблемы построим «проблемное поле».

Таблица 2.11

Проблемное поле компании

Возможности

Угрозы

· платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;

· Тенденция роста количества автовладельцев;

· Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев

· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;

· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары

· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)

Сильные стороны

Средний уровень цен по сравнению с конкурентами

3

3

2

1

2

1

Высокий уровень сервиса (станция техобслуживания)

3

2

1

2

2

1

Высокая рентабельность

3

3

2

1

2

2

Финансовая стабильность

3

2

1

1

2

3

Большой ассортимент продукции для автовладельцев

4

4

4

4

4

4

Высокое качество реализуемого товара

3

2

2

2

1

1

Широкая известность фирмы

4

4

4

4

4

4

Перейти на страницу: 1 2 3