Анализ внутренней среды ООО «Автоцентр»
Станция техобслуживания оказывает автовладельцам различные услуги высокого уровня сервиса.
Персонал хорошо мотивирован на работу высокими заработными платами, социальными гарантиями и благоприятным психологическим климатом в коллективе.
Таким образом, анализ не выявил явных слабых сторон в организации за исключением почти полного отсутствия рекламы.
Этого и следовало ожидать, т.к. об отсутствии слабых сторон говорит многолетняя эффективная работа компании.
Рассмотрев возможности компании, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, можно определить стратегию фирмы. Для этого составим матрицу SWOT - анализа.
Таблица 2.9
Матрица SWOT- анализа
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
· увеличение ассортимента продукции для автовладельцев позволит привлечь больше покупателей · добавление сопутствующих товаров и услуг привлечет дополнительных покупателей и увеличит объемы выручки от реализации · достаточная известность автоцентра будет способствовать выходу на новые рынки; · квалификация персонала позволит увеличить объем продаж и улучшить качество обслуживания, · контроль качества, реализуемой продукции позволяет сохранить лидирующее положение на рынке автотоваров · неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; |
· появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов на рекламу и расширение ассортимента автотоваров; |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
· плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, · снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин на ввозимые автотовары при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
· появление новых конкурентов может ухудшить финансовое положение компании |
Далее составим матрицу проблем, в которой сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных/слабых сторон компании с угрозами/возможностями.
Таблица 2.10
Ранжирование проблем компании по значимости
|
Проблема |
Оценка |
Ранг |
1 |
Улучшение рекламной политики |
95 |
1 |
2 |
Дальнейшее улучшение качества товаров |
70 |
2 |
3 |
Постоянное расширение ассортимента |
35 |
3 |
4 |
Постоянное обновление ассортимента |
20 |
4 |
Для оценки каждой проблемы построим «проблемное поле».
Таблица 2.11
Проблемное поле компании
| |
Возможности |
Угрозы |
| |
· платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев; |
· Тенденция роста количества автовладельцев; |
· Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев |
· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами; |
· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары |
· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.) |
Сильные стороны |
Средний уровень цен по сравнению с конкурентами |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
|
Высокий уровень сервиса (станция техобслуживания) |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
Высокая рентабельность |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
Финансовая стабильность |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
Большой ассортимент продукции для автовладельцев |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Высокое качество реализуемого товара |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
Широкая известность фирмы |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Перейти на страницу:
1 2 3