Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ внешней среды ООО «Автоцентр»

Макросреда ООО «Автоцентр»

Макросреда компании анализируется с помощью PEST-анализа. Цель PEST-анализа - выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования. [6; с.84]

Отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по указанным направлениям приведено в табл. 2.1

Таблица 2.1анализ факторов макросреды

Р - политика

Е - экономика

1. Правительственная стабильность 2. Отсутствие изменений в законодательстве, касающихся деятельности компаний данного профиля [3; с. 45] 3. Отсутствие жесткого государственного влияния на деятельность ООО «Автоцентр» 4. Отсутствие государственного регулирования конкуренции в отрасли

1. Экономическая ситуация в Санкт-Петербурге находится в стадии кризиса. 2. Ставка рефинансирования и курс национальной валюты достаточно стабильны. 3. Уровень инфляции регулируется государством и находится на приемлемом уровне. 4. Безработица по прежнему высока, но постепенно уменьшается Темпы снижения безработицы в Санкт-Петербурге за 2009 год составили 2,9%. 5. Цены на энергоресурсы достаточно стабильны и изменяются не существенно.

S - социум

T - технология

1. Демографические изменения положительно влияют на отрасль, поскольку при росте численности трудоспособного населения повышается спрос на автотовары. [3; с. 48] 2. Высокая активность потребителей в приобретении автомобилей. По данным Росстата в 2009 году на каждую среднестатистическую семью приходится как минимум по 1 автомобилю. [3; с. 52]

1. Развитие технологий и НИОКР в отрасли медленное, но стабильное. Так в 2009 году на рынок автотоваров вышло около 35 новых моделей автомобилей. Например, модельный ряд автомобилей Audi пополнился на 2 автомобиля, модельный ряд автомобилей Лексус пополнился на 3 автомобиля. В 2009 году произошло очередное обновление моделей автомобилей Мерседес. Апгрейду подверглись модели, относящиеся к G-классу, GL-классу и S-классу. Также была выпущена новая модель Mercedes-Benz Е-класса, произведенная на основе корпуса седан. 2. Появление новых продуктов и технологий. Например, в 2009 году на рынок ИТ-технологий вышла программа быстрой автоматизации маркетинговой деятельности торговых компаний «Marketing Analytic 4».

Строить прогнозы, как в 2010 г. будет развиваться автомобильный сегмент нашего региона и автомобильный рынок России в целом, достаточно сложно. Ведь ситуация меняется каждый месяц. С достаточной долей достоверности можно отметить только две тенденции, которые будут иметь место в любом случае: рост цен на автомобили и недоступность автокредитов.

Существует как минимум два варианта выхода России из кризиса. Оптимистичный сценарий предполагает, что уже в середине 2010 года произойдет смена тренда на мировых финансовых рынках и в России. По пессимистичному прогнозу, страна находится лишь в начальной стадии кризиса, который продлится еще как минимум два года.

Согласно пессимистичному прогнозу, российский автомобильный рынок ждет серьезный "откат" назад, считают эксперты агентства "Автостат". Продажи автомобилей могу упасть в 2010 г. на 20% и более. Годовой уровень продаж в 2010 г. скатится до уровня 2006 г. - до 2,1 млн автомобилей с последующим инерционным снижением ниже 2 млн шт. [3; с.55]

В феврале продажи автомобилей в России уже сократились на 38%, что на 5% больше, чем в январе. Эксперты считают, что ситуация может усугубиться к лету - когда в Россию поедут иномарки по новым - повышенным - ценам с учётом пошлин и девальвации рубля. Поэтому лидерами становятся производители, имеющие собственные заводы в России.

Перейти на страницу: 1 2