Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ конкурентного окружения

Среди всех аптечных сетей, работающих на территории города Уфы наиболее значимыми конкурентами для компании "36.6" являются "Фармленд", "О3" и "МедАрт". Данные аптечные сети можно проанализировать по нескольким критериям.

Таблица 3 Сравнительная характеристика аптечных сетей "36.6", "О3", "Фармленд"

Обслуживание

"36.6"

"О3"

"Фармленд"

Обслуживание в среднем по сети

Лучше, чем в 60% других российских сетей

Лучше, чем в 60% других российских сетей

Лучше, чем в 68% других российских сетей

Обслуживание в лучших аптеках сети, принимавших участие в исследовании

Только 5% торговых точек других сетей может превзойти по качеству обслуживания лучшую аптеку "36.6"

Имеет максимальную оценку: сервис на уровне лучших розничных точек российских сетей, существующих сегодня

Имеет максимальную оценку: обслуживание на уровне лучших розничных точек российских сетей, существующих сегодня

Стабильность обслуживания сети

Довольно высокая: разброс качества обслуживания в разных точках заметный, но не самый большой по сравнению с другими сетями

Невысокая: в разных магазинах сети можно встретить существенно отличающийся друг от друга уровень облуживания

Невысокая: в разных магазинах сети можно встретить в существенно отличающийся друг от друг уровень сервиса

Из таблицы видно, что в среднем уровень обслуживания у аптек "Фармленд" немного выше, чем у "О3" и "36.6". Однако, только 5% торговых точек других сетей может превзойти по качеству обслуживания лучшую аптеку "36.6". Также аптека "36.6" лидирует по показателю стабильности обслуживания сети.

По таким критериям, как "внешний вид аптек и фармацевтов", лидирует "36.6". Отставание "О3" и "Фармленд" по этим параметрам не очень заметное. А вот по критерию "удобство самостоятельного получения информации" (например, имеет ли клиент возможность самостоятельно найти какой-нибудь препарат на полках) "36.6" существенно опережает своих конкурентов.

Во всех трех сетях самые низкие оценки получены по шкалам взаимодействия с клиентами: установление контакта, выявление потребностей, презентация товара, завершение контакта. Однако у сетей "36.6" и "О3" степень взаимодействия с клиентами немного выше, так как в просторных залах консультанты аптек охотно идут на контакт с потребителями, предлагая свои услуги.

Если рассматривать только навыки продаж, то можно сделать однозначный вывод о том, что фармацевты всех трех исследуемых сетей работают в пассивном режиме "ответ на вопрос". Более половины покупателей оценили уровень навыков продаж немного выше среднего. Можно констатировать, что у всех сетей есть заметный потенциал роста объема продаж за счет повышения активности сотрудников торгового зала.

Для более полного представления позиций прямых конкурентов возможно предложить построение карты стратегических групп по критериям качество обслуживания и развитость сети.

Рисунок 3. Карта стратегических групп прямых конкурентов "36.6"

Перейти на страницу: 1 2 3 4