Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Решения транспортной задачи методом потенциалов

Этот метод позволяет автоматически выделять циклы с отрицательной ценой и определять их цены. Пусть имеется транспортная задача с балансовыми условиями

Стоимость перевозки единицы груза из Ai в Bj равна Cij; таблица стоимостей задана. Требуется найти план перевозок xij, который удовлетворял бы балансовым условиям, и при этом стоимость всех перевозок была минимальна.

Идея метода потенциалов для решения транспортной задачи сводиться к следующему. Представим себе что каждый из пунктов отправления Ai вносит за перевозку единицы груза (всё равно куда) какую-то сумму ai; в свою очередь каждый из пунктов назначения Bj также вносит за перевозку груза (куда угодно) сумму bj. Эти платежи передаются некоторому третьему лицу (“перевозчику“). Обозначим ai + bj = иij (i=1. m; j=1. n) и будем называть величину иij “псевдостоимостью" перевозки единицы груза из Ai в Bj. Заметим, что платежи ai и bj не обязательно должны быть положительными; не исключено, что “перевозчик" сам платит тому или другому пункту какую-то премию за перевозку.

Также надо отметить, что суммарная псевдостоимость любого допустимого плана перевозок при заданных платежах (ai и bj) одна и та же и от плана к плану не меняется. До сих пор мы никак не связывали платежи (ai и bj) и псевдостоимости иij с истинными стоимостями перевозок C ij. Теперь мы установим между ними связь. Предположим, что план xij невырожденный (число базисных клеток в таблице перевозок ровно m + n - 1). Для всех этих клеток xij >0. Определим платежи (ai и bj) так, чтобы во всех базисных клетках псевдостоимости были ровны стоимостям:

иij = ai + bj = сij, при xij >0.

Что касается свободных клеток (где xij = 0), то в них соотношение между псевдостоимостями и стоимостями может быть, какое угодно. Оказывается соотношение между псевдостоимостями и стоимостями в свободных клетках показывает, является ли план оптимальным или же он может быть улучшен. Существует специальная теорема: Если для всех базисных клеток плана

xij > 0, ai + bj = иij= сij,

а для всех свободных клеток

ij =0, ai + bj = иij≤ сij,

то план является оптимальным и никакими способами улучшен быть не может. Нетрудно показать, что это теорема справедлива также для вырожденного плана, и некоторые из базисных переменных равны нулю. План, обладающий свойством:

Ø иij= сij (для всех базисных клеток) (1)

Ø иij≤ сij (для всех свободных клеток) (2)

называется потенциальным планом, а соответствующие ему платежи (ai и bj) - потенциалами пунктов Ai и Bj (i=1,.,m; j=1,.,n).

Пользуясь этой терминологией вышеупомянутую теорему можно сформулировать так: «всякий потенциальный план является оптимальным».

Итак, для решения транспортной задачи нам нужно одно - построить потенциальный план. Оказывается его можно построить методом последовательных приближений, задаваясь сначала какой-то произвольной системой платежей, удовлетворяющей условию (1). При этом в каждой базисной клетке получиться сумма платежей, равная стоимости перевозок в данной клетке; затем, улучшая план, следует одновременно менять систему платежей. Так, что они приближаются к потенциалам. При улучшении плана нам помогает следующее свойство платежей и псевдостоимостей: какова бы ни была система платежей (ai и bj) удовлетворяющая условию (1), для каждой свободной клетки цена цикла пересчёта равна разности между стоимостью и псевдостоимостью в данной клетке: gij = сij - иij.

Перейти на страницу: 1 2 3