Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Программа повышения результативности мотивации деятельности в организации

Наиболее значимыми нематериальными стимулами в Центре занятости респондентами были названы:

организация обучения сотрудников (48,6% опрошенных);

предоставление служебного жилья (28,9% опрошенных);

награды (13,7% опрошенных);

благодарность руководителей (8,8% опрошенных).

Наибольшую неудовлетворенность работой испытывают специалисты Центра занятости; основной причиной их неудовлетворенности является недостаточно высокая зарплата, которая не соответствует трудозатратам. Кроме того, зарплата специалистов недостаточно высока в сравнении с другими организации ми. И это может стать основной причиной увольнения служащих.

Приведенные результаты свидетельствуют о не высоком уровне мотивации сотрудников Центра занятости.

Для повышения эффективности системы мотивации сотрудников Центра занятости необходимо предпринять следующие меры:

. Для стимулирования работы сотрудников Центра занятости создать Фонд материального поощрения. Это даст реальную возможность дополнительного поощрения сотрудников, переоснащения материальной базы, развития учреждения.

. Предложить дифференцированную модель оплаты труда, которая бы стимулировала сотрудников.

. Внедрить предложенную Программу повышения результативности мотивации персонала.

В общей сложности, на предложенную Программу повышения результативности мотивации персонала уходит 42 дней, ее достоинством является стандартизация опроса нескольких лиц и возможность участия в нем всех желающих сотрудников (минимум требований к квалификации наблюдателя.

Успешное проведение предложенной программы позволит повысить организационную структуру организации; устранит проблемы «лидер - подчиненный»; позволит выработать новые методы стимулирования и мотивации.

Рекомендации по улучшению мотивации труда в Центре занятости можно сгруппировать в пять относительно самостоятельных направлений:

. Материальное стимулирование персонала.

. Улучшение качества рабочей силы.

. Неэкономическое стимулирование.

. Совершенствование организации труда.

. Вовлечение персонала в процесс управления.

Изучение практической деятельности Центра занятости позволяет определить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в управлении:

заранее согласованные принципы вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;

отсутствие «потолка» для премий;

соответствие размера премий реального вклада сотрудника в успехи организации;

каждая премия должна вручаться непосредственным начальником и сопровождается беседой и поздравлениями; с работниками, не получившими премий, беседа по поводу основания для лишения премии проводится обязательно и наедине;

не должно быть никаких выплат, не зависящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;

неэффективные работники не могут быть премированы ни в коем случае и никаким образом; никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен;

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10