Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Влияние проекта на систему управления качеством корпорации

Что такое качественное управление? Это управление, соответствующее «логике качества»: хорошие финансовые результаты достигаются только тогда, когда потребитель удовлетворен; потребитель удовлетворен только тогда, когда процессы в организации выстроены качественно. Поэтому «качественно» управляемая организация - это организация, которая управляется так, что работает эффективно и с приемлемыми рисками.

Предприятия, внедряющие стандарты качественного управления:

участники международных проектов;

предприятия в составе международных консорциумов;

предприятия, стремящиеся к выходу на международные рынки;

предприятия, заинтересованные в развитии своего бизнеса;

предприятия, выполняющие проекты по госзаказу и на бюджетном финансировании.

Уровень развития предприятий определяется технологиями, используемыми предприятием, в том числе и технологиями управления.

Общий уровень развития предприятия включает следующие основные компоненты:

уровень экономического развития;

уровень развития корпоративной культуры;

уровень технического и технологического развития;

уровень организационно-управленческого развития.

Рассмотрим уровень развития корпорации и процессы (рис. 5, таблица 5). По уровню управления процессами корпорацию можно отнести к четвертому уровню - возможно осуществлять мониторинг и определять соответствие процедур реальному процессу и осуществлять корректировку, если процесс неэффективен. Процессы постоянно улучшаются, в них используется передовой опыт. Инструментальные средства и средства автоматизации используются в ограниченном виде. Если говорить о корпорации то она находится на четвертом уровне развития (рис.5). На этом уровне процесс маркетинга занимает ключевую позицию в управлении компании - в управлении процессами выстраивается «логика качества». Результаты базисных процессов рассматриваются руководством компании с позиции улучшения обслуживания клиентов, повышения степени их удовлетворенности.

Рис.5 Четвертый уровень развития корпорации.

Таблица 5. Характеристика процесса производства продукции соответствующая четвертому уровню развития корпорации

Процесс

Характеристика процесса

Ключевые факторы успеха

Подготовка производства

Имеются планы подготовки производства на основе плана выполнения заказа. Разработана четкая процедура подготовки производства, являющееся частью общей процедуры выполнения заказа.

Квалификация специалистов занимающихся подготовкой производства.

Планирование процесса производства продукции или услуг

Для каждого заказа создаются и отслеживаются график, план загрузки ресурсов и бюджет заказа.

Квалификация специалистов по планированию производства.

Обеспечение комплектующими, инструментом

Под конкретный производственный заказ, на основе консолидированного плана, по основным комплектующим производятся поставки в режиме «точно в срок».

Четкое соблюдение процедуры, квалификация менеджеров по закупкам, специалистов по планированию.

Производственный процесс

Технология производства оформлена (маршрутная и операционная), постоянно улучшается на основе статистики по данным контроля качества, мероприятий по снижению затрат.

Квалификация работников, четкое соблюдение процедуры.

Идентификация и прослеживаемость продукции

Достаточно полная идентификация и прослеживаемость продукции по цепочке от производственной партии до партии поставки.

Квалификация работников, четкое соблюдение процедуры

Обслуживание оборудования

Планы обслуживания увязаны с консолидированным планом производства продукции, выполняются планово-предупредительные ремонты на основе статистики, собранной в производственном процессе, четкие процедуры обслуживания и ремонта постоянно совершенствуются на основе мониторинга удовлетворенности внутренних клиентов, данных статистики.

Квалификация работников, четкое соблюдение процедуры

Контроль качества в производстве

Статистические методы управления процессами, высокая стабильность техпроцессов приводит к сокращению позиций контроля - он выполняет роль индикатора качества управления процессами. Осуществляется постоянное улучшение процессов производства, результативность мероприятий анализируется руководством предприятия

Квалификация работников, четкое соблюдение процедуры

Перейти на страницу: 1 2