Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Основные направления повышения эффективности в виноделии

Современное состояние алкогольного рынка Республики Беларусь требует консолидации усилий всех заинтересованных сторон и принятия срочных мер, направленных на установление контроля государства за рынком алкогольной продукции и его защиту от нелегальных производителей и продавцов алкоголя:

· для пополнения государственного бюджета;

· стабилизации финансового положения предприятий отрасли;

· привлечение инвестиций в алкогольную промышленность для повышения конкурентоспособности российской алкогольной продукции, модернизации производства, восстановление имиджа традиционных алкогольных напитков как в РБ, так и за рубежом.

В качестве альтернативы возможна система, при которой часть акциза взимается с производителей спирта, а часть - в виде налога с оборота оптовых организаций при реализации ими конечной алкогольной продукции.

При подобном подходе повысится и ускорится собираемость налогов не только с алкогольной продукции, производимой и реализуемой в отдельном регионе, но и с алкогольной продукции, ввозимой из других областей.

Обязательное условие реализации системы взимания акцизов с оптового звена - предоставление производителям алкогольной продукции статуса аккредитованного оптового продавца [6].

Следует упорядочить систему государственного контроля и управления предприятиями спиртовой отрасли.

Для исключения возможности использования технического спирта в производстве алкогольной продукции следует устанавливать единый акциз на все виды спирта, а при производстве спиртосодержащих, технических, бытовых и других жидкостей применять также красящие и ароматические добавки, которые исключают возможность использования этой продукции в ликероводочной отрасли. Отгружать технические спиртосодержащие жидкости необходимо в специальной таре, запретив реализацию подобной продукции в железнодорожных и автомобильных цистернах, бочках и других емкостях большого объема [2].

Для решения проблемы восстановления платежеспособности предприятий необходимо завершить реструктуризацию задолженности спиртовых и ликероводочных предприятий перед государственным бюджетом для упорядочения финансовых потоков.

Единая информационная система учета производства и оборота спирта и алкогольной продукции должна обеспечивать сбор и обработку данных, поступающих со спиртовых, ликероводочных и других предприятий, имеющих право на работу со спиртом, по телекоммуникационным каналам связи.

Внедрение подобной системы позволит поставить под жесткий контроль государства производство и распределение наиболее важного сырья ликероводочных, винодельческих и других предприятий, связанных с производством алкогольных изделий. Это будет способствовать контролю за эффективным использованием зерна и другого сырья спиртовой отрасли.

Государственная система защиты торговых марок от несанкционированного использования и фальсификации должна обеспечивать:

· поддержание регистра торговых марок алкогольных изделий и их правовладельцев;

· оперативный контроль и оповещение право владельцев о фактах фальсификации;

· безусловное судебное преследование юридических и физических лиц за незаконное использование торговых марок и рецептур на базе действующего уголовного, гражданского и патентного законодательства Республики Беларусь.

Своевременная реализация предложенных мероприятий, несомненно, окажет благотворное влияние на общую ситуацию на алкогольном рынке России и создает необходимость предпосылки и условий для дальнейшего развития программ, направленных на формирование и укрепление государственной монополии [24].

Для финансово-экономической стабилизации отрасли по производству алкогольной продукции следует применить следующие меры:

· списать (амнистировать) все суммы штрафных санкций по выплате акциза и начисленных на них пени;

· осуществить реструктуризацию долгов в бюджет всех уровней с рассрочкой платежей на 10 лет;

· изменить систему штрафных санкций по подакцизной продукции путем снижения их за не уплату акциза со 100 до 10%;

· на восстановление основных оборотных средств оставлять 2-3% акциза в распоряжении предприятий по производству спирта и алкогольной продукции сроком на 2 года.

Ассортимент продукции спиртоводочных предприятий чрезвычайно обширен. Именно поэтому возникает сложность в планировании ассортиментных соотношений выпускаемой продукции.

Выпуск продукции в ассортименте, соответствующем спросу, создает условия для более быстрой реализации продукции, способствует ускорению процесса обращения товара.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10