Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ понятий менеджер и лидер

И менеджмент, и лидерство одинаково важны для организации, одно не может заменить другое. На самом деле лидерство и менеджмент в компании - две отдельные, дополняющие друг друга системы действий. Каждая имеет свою функцию и характерные для нее виды деятельности. Для успеха компании в современном деловом мире, все более сложном и быстро меняющемся, необходимо освоить обе.

Так как право управлять вытекает из организационной структуры, оно содействует стабильности, порядку и решению проблем внутри нее. По словам Роберта Джосса, декана факультета бизнеса Стэндфордского университета, лидерство - это «способность взять на себя полную ответственность за благополучие организации и её рост, за перемены в ней к лучшему. Это не престиж, власть или статус, это ответственность». С другой стороны, право лидерства проистекает из таких личных качеств индивидов, как заинтересованность, цель и ценности и способствует развитию видения перспектив, креативности и перемен в организации. Следует сразу отметить, что термин leadership в английским языке обозначает поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовывать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи.

Одно из главных различий между руководителем и менеджером относится к источникам их власти и во многом зависящему от них уровню подчинения сотрудников. Власть - это потенциальная способность индивида влиять на поведение других людей. Власть - это основной имеющийся в распоряжения руководителя ресурс, позволяющий добиться изменения поведения сотрудников. Как правило, в организациях выделяют пять источников власти: закон, вознаграждение, принуждение, опыт (компетенции) и референтное право. Иногда источником власти является занимаемая менеджером в организации должность, в других случаях - личные качества лидера.

В таблице 1. перечислены различные качества, характеризующие лидеров и менеджеров, хотя необходимо помнить, что некоторые индивиды обладают и теми, и другими.

менеджер лидер руководитель власть

Табл. 1. Различия между менеджером и лидером (по А.Н. Дятлову)

Менеджер

Лидер

Администратор

Инноватор

Поручает

Вдохновляет

Работает по целям других

Работает по своим целям

Основа действий - план

Основа действий - видение, перспективы

Полагается на систему

Полагается на людей

Использует доводы

Использует эмоции

Контролирует

Доверяет

Поддерживает движение

Дает импульс движению

Профессионал

Энтузиаст

Принимает решения

Превращает решение в реальность

Делает дело правильно

Делает правильное дело

Уважаем

Обожаем

Перейти на страницу: 1 2 3 4