Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ внешней среды компании

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, - определение внешней среды. В конце концов мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Например, по словам Джералда Белла: "Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации".

Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах

Ниже эти факторы прямого и косвенного воздействия рассмотрены подробнее.

) Среда прямого воздействия

Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:

Поставщики

Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

За годы работы в туристическом бизнесе компания приобрела деловые контакты с самыми надёжными партнерами:

Туроператоры: Натали Турс, Корал Травел, Пегас Туристик, Тез Тур, Турэнергосервис, Инна Тур, Скайвэй, Амиго турс, Отдыхай, Трэвеллэнд, Арт-тур, Ланта ту, ВКО-Травел, Асент трэвел, Нева, Ванд Интернешенал

Авиа и ж/д компании: Аэрофлот Норд, Авианова, РЖД

Страховые компании: Росгосстрах

Поставщики финансовых ресурсов: договора с различными банками г. Архангельска.

Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность туристического агентства.

Законы и государственные органы

Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации.

Деятельность туристического агентства регулируется Федеральным законом РФ от 24 ноября1996 г. №132-903 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Лицензия для осуществления турагентской деятельности "Индиго" была получена на основании "Положения о лицензировании турагентской деятельности" от 11 февраля 2002 г. № 95.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования турагентской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

"Индиго" руководствуется определенными правилами при оказании услуг турагентской деятельности: "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта" от 18 июля 2007 г. № 452. Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Потребители

Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под

этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые туристическим агентством. Основными покупателями туристического продукта являются физические лица. Наибольшей популярностью среди всего перечня услуг, предоставляемых туристическим агентством "Индиго" у физических лиц пользуются туры за рубеж. Также потребителями туристического продукта являются юридические лица.

Перейти на страницу: 1 2